Сергей Знаемский
фото:
компания Хэндэ | компания Kia
Генеалогия модели Carens насчитывает три поколения предшественников, которые выпускались с 1999 года и были известны практически во всем мире, но в 2018 году компания Kia закончила выпуск этих каров, не представив прямого наследника. И лишь сейчас про Carens вспомянули вновь, но эта история начинается с незапятнанного листа. Ведь до этого все Каренсы были малогабаритными однообъемниками с обычным легковым клиренсом, а сейчас модель переезжает на платформу кроссовера Seltos, от которого получит двухобъемный кузов и увеличенный дорожный просвет.
Официальный дебют состоится 16 декабря в Индии, но компания Kia уже поделилась скетчами, которые дают иной фронтальной панелью и центральным тоннелем.
Хотя и про технику тоже почти все можно сказать прямо на данный момент, поэтому что в Индии уже выпускается трехрядный кроссовер Хэндэ Alcazar на базе Креты второго поколения: почти все решения Carens, видимо, получит конкретно от него.
Рецепт Алказара прост: колесную базу Креты растянули на 150 мм, прирастили дверные просветы, подняли уровень крыши, добавили окна на боковинах, поставили 18-дюймовые колеса, но наряду с сиим лишили полного привода, а из моторов оставили лишь двухлитровый атмосферник (159 л.с.) и дизель 1.5. (115 л.с.). Эскизы Kia демонстрируют, что Carens пойдет этим же методом, а раз так, означает, новость обещает быть просторнее предшественников, поэтому что высота и колесная база Алказара (1675 мм и 2760 мм) больше, чем у однообъемника, который выпускался до 2018 года.
Carens будут созодать на индийском заводе в городке Анантапур сначала для нужд местного рынка. Малогабаритные и доступные машинки с доп сиденьями в багажнике — это любимый в Индии формат домашнего кара. Семиместными тут бывают даже Datsun Go+ на базе ниссановской Микры и Renault Triber длиной меньше 4 метров на базе крошечного паркетника Kwid. А компания Mahindra и совсем смогла сделать девятиместный рамный кроссовер TUV300 Plus с габаритами Кашкая и 2-мя продольными лавками в багажнике.
Интернациональные перспективы схожей концепции неочевидны. За несколько крайних лет европейский Рынок покинули практически все малогабаритные и субкомпактные однообъемники (Carens уходил в компании таковых каров, как Опель Meriva, Nissan Note, Citroen C3 Picasso, Ford B-Max и Тоета Verso), а заменившие их кроссоверы не торопятся давать семиместную конфигурацию, потому что демографическая ситуация в Европе, мягко говоря, не похожа на индийскую. Зато данной нам в осеннюю пору компания Хэндэ решила запустить Alсazar в Мексике под именованием Grand Creta. К тому же весьма схожий формат многоместных малолитражек всераспространен в Индонезии и Малайзии, где, если веровать слухам, Хэндэ и Kia готовят выход уникальных семиместных моделей.