Игорь Владимирский
фото:
компания Renault
Мы уже приводили ноябрьскую статистику Европейской ассоциации автопроизводителей (ACEA), согласно которой реализации новейших легковых каров в Древнем Свете сократились до уровня 1993 года. В месяц реализовано 864 тыщи машин, падение на 17,5%. Это подтверждают и свежайшие данные агентства JATO Dynamics: в ноябре на 25 больших рынках Европы продано 855 тыщ новейших легковых машин. Это на 18% меньше, чем в том же месяце 2020-го, а падение относительно докризисного 2019-го составило 29%. За одиннадцать месяцев этого года реализации относительно такого же периода 2020-го свалились лишь на 0,4%.
Вприбавок агентство JATO опубликовало рейтинг бестселлеров. По итогам одиннадцати месяцев 1-ое пространство все еще занимает Volkswagen Golf (190 тыщ машин), но Спрос падает быстро: минус 24% относительно 2020 года и минус 49% относительно 2019-го. А в затылок Гольфу дышит хэтчбек Dacia Sandero: 178 тыщ машин, другими словами на 18% больше, чем год назад.
Топ-10 самых фаворитных легковых каров в Европе
Volkswagen Golf | 190483 | –24% | –49% |
Dacia Sandero | 177953 | +18% | –13% |
Renault Clio | 175563 | –21% | –39% |
Peugeot 2008 | 173890 | +28% | +13% |
Peugeot 208 | 172614 | –1% | –15% |
Volkswagen T-Roc | 169189 | +21% | –12% |
Тоета Ярис | 165961 | +9% | –11% |
Опель/Vauxhall Корса | 164125 | –8% | –22% |
Fiat/Abarth 500 | 160010 | +32% | –3% |
Citroen C3 | 144859 | +9% | –26% |
Любопытно, что с падением продаж Гольфа в Европе пока так и не обусловился конкретный блокбастер: любой месяц 1-ое пространство рейтинга занимают различные модели. к примеру, в августе это была Dacia Sandero, в сентябре — Tesla Model 3, а в октябре — Peugeot 2008. Вот и на данный момент фаворит опять обменялся: в ноябре им стал хэтчбек Renault Clio с результатом 16353 машинки, хотя это на 13% меньше, чем год назад. К слову, в 10-ке самых фаворитных машин сходу три модели Группы Renault и 5 каров концерна Stellantis, а вот Volkswagen лишь один, и это не Golf. Есть и одна корейская модель: реализации кроссоверов Хэндэ Tucson в Европе выросли наиболее чем в два раза!
В Древнем Свете быстро падают реализации дизельных машин: если в ноябре 2019 года на их приходилось 32% спроса, а в ноябре 2020-го — 27%, то на данный момент — лишь 18%. Зато четверть рынка уже занимают электрифицированные модели: 218 тыщ машин в месяц. Посреди подзаряжаемых гибридов лидирует паркетник Peugeot 3008 (рост продаж в 3,5 раза!), а посреди электромобилей — ввезенный седан Tesla Model 3 (наиболее чем двукратный рост).