Игорь Владимирский
фото:
компания Lotus
Для компании Lotus завершилась еще одна эра, которая продолжалась 26 лет. На заводе в английском Хетеле завершено Создание сходу 3-х моделей спортивных автомобилей — Lotus Elise, Exige и Evora, которые были построены на унифицированной среднемоторной платформе. Крайние экземпляры каждой модели (они позируют на фото) отправятся в заводской музей.
Первым в этом трио возник малогабаритный и легкий родстер Lotus Elise, который дебютировал в 1995 году и вышел на рынок в 1996-м. Сначала эти машинки собирали фактически вручную в одном цехе со спортивными автомобилями Lotus Esprit. Но в 2000 году в Хетеле была запущена современная производственная линия, где также начали выпускать модели Exige (с 2000 года) и Evora (с 2009 года). Все три спортивного автомобиля пережили огромное количество модернизаций, и если ранешний Lotus Elise имел 120-сильный мотор, то самый экстремальный вариант купе Evora обустроен движком мощностью 436 л.с.
Тираж 3-х моделей за 26 лет — 51738 экземпляров, и это практически половина от общего размера выпуска каров Lotus за всю ее 73-летнюю историю. Самым массовым стал Lotus Elise — изготовлено 35124 машинки. Купе Exige разошлось тиражом 10497 штук, а Evora — 6117 экземпляров. Но это еще не все. На той же платформе выпускались купе Lotus Europa (504 экземпляра с 2006 по 2010 год) и ряд спецмоделей 340R, 2-Eleven и 3-Eleven (в сумме 778 машин). Не считая того, на заводе в Хетеле Lotus по договору выпускал родстеры Опель Speedster и Vauxhall VX220 (7200 машин с 2000 по 2005 год), также машинокомплекты для электронных спортивных автомобилей Tesla Roadster (2515 штук). Другими словами общий тираж машин на данной среднемоторной платформе составил 62735 экземпляров.
На замену троице Elise/Exige/Evora пришла одна модель — спортивный автомобиль Lotus Emira, представленный прошлым в летнюю пору. Для выпуска данной модели в Хетеле построен новейший сборочный завод мощностью 5000 машин в год. Он обошелся в 100 миллионов фунтов стерлингов, и там в первый раз есть автоматические участки, хотя толика ручного труда как и раньше высока. Фабрика, где выпускали модели Elise/Exige/Evora, будет перепрофилирована под Создание девайсов для новейших спортивных автомобилей. Выпуск Эмиры начнется в весеннюю пору 2022 года.
А параллельно Lotus готовится к выпуску вправду массовых моделей, для которых строится новейший завод в китайском Ухане: он обошелся в 1,2 миллиардов баксов, его производственная мощность — 150 тыщ каров в год. Премьера первой китайской модели состоится уже в 2022 году — это будет электронный кроссовер класса E (одноклассник модели Porsche Cayenne), пока узнаваемый под заводским кодом Lotus Type 132.