Игорь Владимирский
фото:
autohome.com.cn | компания Huawei
Компания Huawei провела в Китае масштабную презентацию, на которой были представлены раскладной телефон, умные очки и огромное количество остальных девайсов, а еще — кар. Кроссовер AITO M5 — это совместная разработка с компанией Seres, которая принадлежит машиностроительному концерну Sokon Industry Group, а один из ее управляющих — в прошедшем сооснователь Теслы Мартин Иберхард.
Huawei и Seres начали сотрудничество еще в прошедшем году. Прошлой в весеннюю пору на Рынок вышел кроссовер Huawei Smart Selection SF5, который представляет собой только слегка доработанную модель Seres SF5, дополненную бортовой электроникой марки Huawei. сейчас же совместная работа вышла на новейший уровень.
Заглавие AITO создатели дают расшифровывать как Adding Intelligence To Auto. А кроссовер AITO M5 изготовлен на той же агрегатной базе, что и Seres SF5, но кузов, интерьер и электроника у него на сто процентов новейшие, разработанные при конкретном участии компании Huawei.
По размерам AITO M5 — одноклассник кроссоверов Ягуар F-Pace либо Genesis GV70: длина — 4770 мм, ширина — 1930 мм, высота — 1625 мм. Колесная база — 2880 мм. Это поочередный гибрид, у которого колеса вращают электромоторы, а бензиновый турбомотор 1.5 (125 л.с.) работает только в режиме генератора для подзарядки тяговой батареи емкостью 40 кВт∙ч.
На выбор предложены две вэдовые модификации, которые различаются лишь мощностью электромоторов. Базисный вариант имеет 428 л.с. (224 на фронтальной оси и 204 на задней), а версия Performance располагает мощностью 496 л.с. и может разогнаться до «сотки» за 4,4 с. Создатели заявили, что с на сто процентов заряженной батареей и полным баком бензина AITO M5 сумеет проехать 1100 км (при этом это по современному циклу WLTC), а средний расход горючего — 0,8 л/100 км.
Основная изюминка интерьера — медиасистема с оболочкой Harmony OS компании Huawei и экраном диагональю 15,6 дюйма. Она объединена в одну экосистему с иными девайсами марки Huawei и имеет широкие онлайн-возможности. Аудиосистема тоже несет бренд Huawei Sound. На стойке лобового стекла установлена камера, которая снимает водителя. Приборный экран имеет диагональ 10,4 дюйма.
Кроссовер AITO M5 богато обустроен: есть адаптивные светодиодные фары, фронтальные сиденья с вентиляцией и массажером, адаптивный круиз-контроль (с радаром и камерой), панорамная крыша, камеры радиального обзора и почти все другое. Разъемы USB есть не только лишь на центральной консоли, но также в дверных кармашках, чтоб можно было бросить там поставленный на зарядку девайс.
Поставки кроссоверов AITO M5 начнутся в весеннюю пору 2022 года, их созданием займется завод Sokon в Чунцине, который выпускает и кроссоверы Seres. Объявленные цены — от 39 тыщ до 50 тыщ баксов, но это уже с учетом госсубсидий. продавать авто AITO компания Huawei будет через свою сеть магазинов и онлайн-площадок. А на 2023 год назначен дебют 2-ой модели: это будет полноразмерный электронный кроссовер.