Игорь Владимирский
фото:
diariomotor.com | компания Nissan
Компания Nissan уменьшает присутствие в Европе и приостановила собственный производственный комплекс близ Барселоны. Крайний пикап Nissan Navara сошел с испанского сборочного потока 16 декабря. Кроме головного сборочного завода Zona Franca, в этот комплекс входят отдельные компании по производству штампованных деталей, рам и частей подвески. Всего на производственном комплексе трудилось 3000 человек (из их 1600 на головном заводе), которые на данный момент остались без работы.
Nissan открыл испанский завод в 1983 году, запустив тут создание джипов Patrol. При этом это был 1-ый японский кар европейской сборки. Потом тут выпускали модели Nissan Terrano II, Pathfinder, Navara, Serena, Primastar, Vanette, NV200, Pulsar, также пикапы-близнецы Мерседес X-класса и Renault Alaskan. До закрытия завода выдержали пикап Navara и электронный фургончик e-NV200. За все время на испанском заводе выпущено 3 млн 345 тыщ каров. Для модели e-NV200 это был конец карьеры, но Navara остается в строю: Создание этих пикапов также ведется в Таиланде, ЮАР (Южно-Африканская Республика — государство в южной части Африканского континента), Китае, Аргентине и Мексике.
Находить покупателей на испанский производственный комплекс Nissan начал заранее, и главным претендентом длительное время числилась китайская компания Great Wall Motor. Испанский завод мог бы стать плацдармом для завоевания евро рынка, но китайцы взвесили все опасности и передумали. сейчас же, по сообщению агентства Reuters, желаемым покупателем головного завода названа Компания Она пока не очень известна в автопроме, но участвует в почти всех проектах. QEV Technologies сотрудничает с командой Mahindra Racing, оказывает техно поддержку спортивной конюшне Campos Racing, помогает китайскому концерну BAIC в разработке электронного спортивного автомобиля Arcfox, а еще участвует в проекте возрождения марки Hispano Suiza. Ниссановский же завод КомпанияСоздание электромобилей и тяговых аккумов. Партнерами в этом проекте станут шведские конторы Inzile и Volta. характеристики сделки с Ниссаном еще дискуссируются, но на всякий вариант назван к тому же претендент номер два — бельгийская компания Punch, которая производит автоматические коробки для легковых каров. Есть покупатели и на заводы-сателлиты, также входящие в производственный комплекс: это та же Компания