Дакар: Трио Тоета резвее всех на 9-м шаге ралли-рейда | Автоновости77

Дакар: Трио Тоета резвее всех на 9-м шаге ралли-рейда

Все три 1-ые строки по итогам девятого шага ралли-рейда заняли экипажи заводской команды Тоета Gazoo Racing, а победа досталась Жиниэлю де Вильерсу, гонщику из ЮАР (Южно-Африканская Республика — государство в южной части Африканского континента), для которого это уже 20-й «Дакар».

Либо 19-й, если не считать 2008 год, когда гонку отменили в крайний момент. Но в 2009-м, когда «Дакар» в первый раз проходил в Южной Америке, де Вильерс стал победителем супермарафона, выступая на джипе Volkswagen.

С того времени ему не удавалось повторить этот фуррор, как не получится и на данный момент, уж больно много он проигрывает Нассеру Аль-Аттие, выступающему за эту же команду, но сейчас Жиниэль отличился, хотя наиблежайшего конкурента он обогнал всего на 9 секунд. И это опосля 287 км высокоскоростного спецучастка, так что можно представить, сколь острым было соперничество.

2-ое пространство занял экипаж Хенка Латегана, напарника и соотечественника де Вильерса; Аль-Аттия замкнул первую тройку. Маттиас Экстрём, гонщик Ауди и фаворит вчерашнего шага, во вторник был четвёртым, а пятым на финиш приехал Себастьен Лёб, занимающий вторую строку в абсолютной систематизации. Но так как сейчас он проиграл Аль-Аттие, это означает, что его отставание от фаворита гонки возросло, хотя всего на минутку.

Из-за того, что последующие несколько шагов относительно недлинные, отыграть 39 минут Лёбу будет очень трудно, и если Аль-Аттию не подведёт техника, либо если не произойдёт нечто неожиданное, ничто не помешает катарскому гонщику в четвёртый раз выиграть «Дакар».

Карлос Сайнс сейчас финишировал шестым, проиграв Лёбу всего полминуты. Но итог мог бы быть очевидно выше, если б не прокол колеса и маленькая навигационная ошибка.

В классе грузовиков резвее всех преодолел дистанцию шага экипаж «КАМАЗ-мастер», выступающий под номером 505, т.е. это Эдуард Николаев, Евгений Яковлев и Владимир Рыбаков. На финиш они прибыли на две с половиной минутки ранее Дмитрия Сотникова, который сохраняет Лидерство в общей систематизации, но его преимущество составляет меньше 9 минут, так что картина ещё может поменяться.

А на третье пространство сейчас пробилось трио Мартина Мацика, проигравшее экипажу Сотникова только три секунды. Выступает чешская команда Big Shock Racing на грузовике IVECO Powerstar и по итогам 9 шагов занимает 9-е пространство в общей систематизации.

Посреди мотоциклистов сейчас самым резвым был чилиец Хосе Игнасио Корнехо Флоримо, которого почаще именуют просто «Начо», гонщик заводской команды Honda. Кевина Бенавидеса, выступающего на байке KTM, он обогнал на полторы минутки. Третье пространство занял напарник Флоримо, опытный янки Рики Брабек, а вот четвёртым финишировал Маттиас Валькнер, не наименее опытнейший австрийский спортсмен, также предпочитающий технику австрийской марки KTM – конкретно он по результатам вторника стал фаворитом в этом классе, оттеснив Сэма Сандерленда на вторую строку.

В группы квадроциклов шаг выиграл Пабло Копетти, аргентинец с южноамериканским паспортом, на 6 с излишним минут опередивший Александера Жиро, но француз продолжает лидировать в этом классе. Но конкретно Копетти остаётся единственным настоящим конкурентом Жиро в борьбе за победу в ралли-рейде этого года, он отстаёт от Жиро на 24 минутки, что тоже много, но гонщик, занимающий третье пространство, поляк Камиль Вишневский, проигрывает уже 2 часа 38 минут, отыграть которые просто нереально.

К огорчению, ещё вчера о сходе с дистанции «Дакара» объявил русский гонщик Александр Максимов – нагрузок ралли-рейда не выдержал движок на его квадроцикле. А ведь ранее Александр двигался достаточно уверенно и даже выиграл один из шагов, что для дебютанта этих сверхсложных соревнований очень хвалебно.

В классе T3 (мотовездеходы) наисильнейшим вновь был янки Сет Кинтеро, и даже умопомрачительно, что по итогам 9 шагов лидирует не его экипаж, а чилийца Франсиско Контардо. Но Кинтеро весьма не подфартило на 3-ий денек соревнований, когда он растерял много часов из-за разбитого корпуса дифференциала. Отставание было настолько велико, что он до сего времени занимает лишь 23 пространство в классе, но Сета это не смущает: по его словам, он преследует собственные цели и хочет установить рекорд по числу побед на шагах.

К слову, на 5-ом месте в классе держится русский дуэт Павла Лебедева и Кирилла Шубина – нынешний шаг они тоже окончили пятыми.

Как мы ведали вчера, наилучший русский экипаж, выступающий в группы SSV (лёгкие вседорожники) сошёл с дистанции опосля серьёзной трагедии, но это не означает, что опосля схода Сергея Карякина в этом классе не осталось представителей нашей страны. На дистанции ралли-рейда борьбу как и раньше ведёт экипаж №465, в каком машинку CAN-AM Maverick XRS пилотирует Татьяна Сычёва, а в качестве штурмана с ней движется Александр Алексеев.

Для их это дебютный «Дакар», и на высочайшие места они не претендуют, но само роль в этом соревновании, сколь тяжелом, настолько и престижном, драгоценного стоит. сейчас они проявили 38-й итог, а в общей систематизации занимают 31-е пространство.

Самым резвым в этом классе во вторник был поляк Марек Гочал, для него это уже четвёртая победа на шагах «Дакара» в 2022 году, но в общей систематизации он пока четвёртый, а лидировать продолжает южноамериканский экипаж Остина Джонса, показавший сейчас 2-ой итог.

В среду участникам «Дакара» предстоит преодолеть 10-й шаг, его протяжённость составляет 759 км, из их 375 км – высокоскоростной участок. Причём он вправду будет высокоскоростным – нрав трассы располагает к высочайшим скоростям, но, как пишут устроители, «стоит держать в голове, что излишняя торопливость приводит к потерям времени, в особенности если речь идет о правильной навигации».

Источник

Метки:

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован *

Больше нет статей