Игорь Владимирский
фото:
фирма
В автопроме нарисовался еще один новейший игрок. Компания Niutron базирована китайским предпринимателем Ли Инанем, который имеет обеспеченный опыт за плечами. До 2000 года он был топ-менеджером Huawei, позже техническим директором IT-гиганта Baidu, а опосля основания электромобильного стартапа Mavericks Electric даже отсидел два с половиной года в кутузке за денежные махинации. на данный момент ему 52 года, а Forbes оценивает его состояние в один млрд баксов.
Главным делом Ли Инаня остается работающая с 2014 года компания Niu Technologies, которая выпускает электронные мотороллеры и байки. Но еще в 2018-м он опять принял решение покорить автопром: привлек вкладывательные компании IDG Capital и Coatue Management LLC — и основал компанию Ziyoujia Automobile. А на данный момент анонсировал первую модель под брендом Niutron.
Niutron NV — это кроссовер размером с Volvo XC90 либо Тойоту Highlander. Длина — 4915 мм, ширина — 1950 мм, высота — 1750 мм, а колесная база — 2900 мм. При всем этом, несмотря на размеры, компания заявила его пятиместным. Кузов выполнен из стали и алюминия. Пока что кар показан лишь на рендерах, но закамуфлированные макеты уже вовсю колесят по китайским дорогам.
В базе лежит платформа Gemini типо своей разработки — с пружинной подвеской и обычным полным приводом с 2-мя электромоторами. Кроме чисто электронной версии, обещан поочередный гибрид: у него будет тяговая батарея наименьшей емкости и бензиновый мотор для ее подзарядки. Из черт пока объявлено лишь время разгона до 100 км/ч: 5,9 с у обеих модификаций.
Интерьер еще не показан, но там будет вертикальный «планшет» медиасистемы диагональю 15,6 дюйма и виртуальные приборы. Увлекательная деталь: светодиодные индикаторы уровня зарядки аккума размещены снаружи, на стойках крыши за задними дверями.
Кроссовер Niutron NV будет на сто процентов рассекречен в марте, тогда же начнется сборка пилотной партии машин. Для этого Ли Инань выкупил один из 2-ух заводов обанкротившейся в прошедшем году компании Dorcen: он размещен в городке Чанчжоу и рассчитан на выпуск 180 тыщ каров в год (2-ой завод купила компания BYD). Начало серийного выпуска кроссоверов под маркой Niutron запланировано на сентябрь.