Игорь Владимирский
фото:
компания CATL
Мысль сотворения станций для резвой подмены севших тяговых батарей у электромобилей не нова. Первопроходчиком стал израильский проект Better Place, но он разорился еще в 2013 году. Такую теорию вынашивала и Tesla, но в итоге Илон Маск отказался от ее реализации. Опрос показал, что большинству хозяев электромобилей данной нам марки возможность резвой подмены батареи просто не нужна: их полностью устраивает сеть «стремительных» зарядок Supercharger. А вот в Китае таковая схема приживается!
Электромобили в КНР (Китайская Народная Республика — государство в Восточной Азии. Крупнейшее по численности населения прошлом декабре на «электрички» пришлось уже 22,6% от всех продаж. Созданием собственных сетей станций для резвой подмены тяговых аккумов уже озаботились компании Nio, Geely и BAIC. Но основной недочет их подхода в том, что на фирменные станции могут заезжать лишь электромобили этих марок: «чужим» там созодать нечего, ведь форм-фактор и интерфейс подключения аккумов не совпадают. Меж тем одна таковая станция стоит около 800 тыщ баксов.
сейчас же в этот бизнес вошел китайский холдинг CATL (Contemporary Amperex Technology Limited), один из больших производителей тяговых аккумов для электромобилей. Под брендом Evogo он будет создавать свою сеть станций для резвой подмены батарей, которыми сумеют пользоваться обладатели самых различных электромобилей. одна станция Evogo занимает три парковочных места, снутри могут стоять на зарядке до 48 тяговых батарей. процесс подмены аккума у электромобиля на сто процентов автоматизирован и занимает около одной минутки. При этом шофер может заблаговременно забронировать на сто процентов заряженную батарею через особое приложение на телефоне.
основное: специально для этого проекта разработана всепригодная тяговая батарея, которую CATL дает производителям электротранспорта. Она имеет малогабаритный размер, один обычный разъем для подключения и емкость 26,5 кВт∙ч. В систему электромобилей можно заложить слоты для установки 2-ух, 3-х либо 4 таковых батарей. Наиболее того, создатели убеждают, что под эти батареи можно адаптировать 80% уже выпускаемых моделей электромобилей. Если учитывать, что почти все автопроизводители (при этом не только лишь в КНР (Китайская Народная Республика — государство в Восточной Азии. Крупнейшее по численности населения
Первой моделью с всепригодной быстросъемной батареей конторы CATL стал компактвэн FAW Bestune NAT (на фото), разработанный специально для такси и каршеринга. Уже идут переговоры и с иными компаниями. На первом шаге сеть станций Evogo будет работать в 10 больших городках Китая. Предполагается, что уже к 2025 году в Поднебесной будет 22 тыщи таковых станций всех брендов.