Игорь Владимирский
фото:
компания Хэндэ
Министерство авто транспорта и шоссейных дорог Индии приняло законруки на внутреннем рынке, с октября этого года обязаны иметь 6 подушек сохранности. Речь о «джентльменском наборе», который включает два передних эйрбега, две боковые подушечки для фронтальных седоков и две «занавески» сохранности на всю длину салона. Министр Нитин Гадкари, занявший эту должность в прошедшем году, разъясняет такое решение увеличением уровня сохранности каров на дорогах страны. Водительская подушечка сохранности в Индии неотклонима с 1 июля 2019 года, а передная подушечка для фронтального пассажира — с 1 января 2022 года.
Любопытно, что Индия становится первой в мире государством, которая просит наличия минимум 6 подушек сохранности в карах. к примеру, в США (Соединённые Штаты Америки — стала водительская подушечка сохранности, а в 1998 году — пассажирская, но предстоящее расширение набора эйрбегов правительство уже не регламентировало. А в законодательстве Евросоюза и совсем не упоминается малое количество подушек сохранности в каре. На этих рынках автопроизводители сами заинтересованы в установке огромного набора эйрбегов, чтоб заработать высочайшие оценки в краш-тестах и привлечь больше покупателей. К примеру, в Европе даже базисный Logan новейшего поколения за 9000 евро имеет 6 подушек сохранности.
Работающие в Индии производители каров уже готовят официальный протест. Они заявили, что с введением новейшего требования машинки подорожают как минимум на 8—10 тыщ рупий (110—140 баксов), и то только при условии, что боковые подушечки и «занавески» уже заложены в систему кара и их необходимо просто включить в состав базисной комплектации. А в случае с моделями, которые совершенно не имеют таковых средств сохранности (в бедной Индии таковых много), их Интеграция востребует огромных инвестиций, что еще посильнее отразится на итоговых ценах — и в конце концов отпугнет покупателей. Также в свою защиту автопроизводители утверждают, что правительство Индии не представило никаких выкладок о воздействии доп подушек на дорожную сохранность в стране.
В Рф подушечки необязательны, но для работы системы ЭРА-ГЛОНАСС формально нужна как минимум одна подушечка, раскрытие которой служит триггером для отправки сигнала SOS. Из-за этого требования Лада Нива Legend обзавелась единственной боковой подушечкой в кресле водителя.