Игорь Владимирский
фото:
autohome.com.cn
Помните марку Qoros? Быстрее всего, нет, потому напомним. Она была сотворена компаниями Черри и Kenon (подразделение холдинга Israel Corporation) для покорения евро рынка. Систему каров разработали с нуля в согласовании с европейским эталоном и не считаясь с затратами, уникальный вид сделал прошлый шеф-дизайнер Mini Герт Хильдебранд. Премьера марки Qoros свершилась на Женевском автомобильном салоне 2013 года.
Как досадно бы это не звучало, на последующую раскрутку у партнеров не хватило ни средств, ни запала. Реализации в Европе толком не начались, ну и в Китае авто Qoros были встречены прохладно. И уже сначала 2018-го партнеры продали контрольный пакет акций (51%) китайскому многопрофильному холдингу Baoneng Group из Шэнчжэня. Спустя еще год новейшие хозяева прирастили свою долю до 63%, при всем этом у Черри осталось 25% акций, а Kenon через свою дочернюю структуру Quantum держит 12%.
Планы холдинга Baoneng были наполеоновскими. Еще в 2018-м управление пообещало инвестировать в новообразованное авто подразделение Baoneng Motor по 10 миллиардов юаней (1,58 миллиардов баксов) раз в год и в течение 5 лет вывести на Рынок аж 26 новейших моделей, в большей степени электронных. Из компании Черри переманили шеф-дизайнера Джеймса Хоупа, у руля поставили 1-го из топ-менеджеров Geely. В весеннюю пору 2020-го даже был выкуплен завод бывшего СП Changan PSA в Шэнчжэне (там выпускали авто DS для Китая), а в осеннюю пору такого же года торжественно запущен новейший завод в городке Сиань, рассчитанный на выпуск 200 тыщ машин в год.
Сначала реализации Коросов выросли до 62 тыщ машин в год благодаря дешевому кроссоверу Model Young, другими словами перелицованному Черри Tiggo 7. Но в компании Черри стремительно отозвали разрешение на выпуск данной нам модели, и в 2019-м реализации опять упали до 23 тыщ. В 2020 году вышел паркетник Qoros 7, сделанный на базе уникальных Коросов, также гибридная версия седана Qoros 3, но падение спроса лишь усилилось: тогда удалось реализовать наименее 14 тыщ машин. Весь большой холдинг Baoneng погряз в долгах и начал реструктуризацию, так что в весеннюю пору 2021 года создание каров Qoros было остановлено, и уже в летнюю пору они пропали с рынка.
Чудилось, что история завершилась, но на деньках компания Baoneng Motor в один момент напомнила о для себя. Размещены фото электромобилей, при этом, судя по обвесу и почти всем деталям, это уже не концепты, а приготовленные к серийному выпуску эталоны. Они сделаны на единой платформе с тяговой батареей своей разработки, а над их дизайном работал упомянутый Джеймс Хоуп. 1-ая модель — седан Qoros 6 (на большем фото), и о нем пока ничего не понятно.
А 2-ая модель именуется Bao GX5 и имеет «внедорожные» элементы в дизайне. бренд Bao задуман для наиболее популярных моделей и в фирменной табели о рангах размещен выше Короса, а план предполагает создание сходу 3-х моделей. Заявлено, что паркетник Bao GX5 сумеет проехать на одной зарядке до 800 км и разогнаться до «сотки» за 4,5 с, а оснащение включает адаптивный круиз-контроль. Пока это вся информация, но настоящая презентация обязана состояться в наиблежайшее время.