Наиболее трёх лет Роберт Уиккенс упрямо работал, чтоб возвратиться в гонки опосля травмы позвоночника, приобретенной в трагедии во время гонки IndyCar на овальном автодроме в Поконо. Мы ведали о том, что в 2022-м он будет выступать в американской кузовной серии IMSA Michelin Pilot Challenge за команду Bryan Herta Autosport (BHA).
И сейчас Роберт буквально понимает, что приложенные им колоссальные усилия были не напрасны: он поднялся на подий в Дайтоне. Уиккенс и его напарник, Марк Уилкинс, финишировали третьими на первом шаге сезона, пилотируя Хэндэ Elantra N TCR.
Чтоб участвовать в церемонии награждения, Роберту пришлось пользоваться креслом-коляской, так как без помощи других ходить он как и раньше не может. Но это не воспрепядствовало ему прыскаться шампанским вкупе с иными гонщиками, отличившимися в Дайтоне.
«Прошло 1258 дней, и вот мы тут, на подие в Дайтоне, – написал Уиккенс на собственной страничке в Twitter. – Спасибо всем, кто меня поддерживал на этом пути. Это ещё не финиш, я никогда не перестану стремиться вперёд, но основное – я возвратился!»
Весьма важную роль в возвращении Роберта сыграла команда Брайана Херты, разработав специально для него систему ручного управления, скомбинированную с классической: когда за руль Хэндэ садился напарник, он переключал органы управления в обыденный режим и воспользовался педалями газа и тормоза.
В квалификации, предшествовавшей четырёхчасовой гонке, Уиккенс показал 7-й итог, но опосля собственной смены, длившейся два часа, двигался уже третьим, опосля чего же напарник довёл дело до конца.
«Думаю, это лишь начало, – откомментировал Роберт опосля финиша. – У нас все есть способности для того, чтоб выступать лучше и стать посильнее».
1,258 days and here we are. On the podium at Daytona.
Thank you @BHA, @Хэндэ, Karli and everyone who has supported me through this journey.
This isn’t the finish line and I’ll never stop pushing but… I’M BACK.@IMSA | @daytona | #IMSA | #RW6 | #ROLEX24 pic.twitter.com/IFjW9VBLC2
— Robert Wickens (@robertwickens) January 29, 2022