Нет колебаний, команда Мерседес всерьёз хочет подтвердить, что в прошедшем году её пилот Ник де Вриз не случаем стал фаворитом Формулы E. Он стал победителем вчерашней гонки в Саудовской Аравии, с которой начинался сезон, а сейчас выиграл квалификацию.
Городская трасса в Эд-Диръия с длиной круга в 2,425 км изобилует поворотами, там их больше 2-ух 10-ов, и обгонять на этом городском кольце не так просто, потому владелец поула находится в подходящем положении. Но действия субботней гонки развивались не так, как хотелось де Вризу и его команде.
На старте он сохранил Лидерство, начинавший гонку вторым Эдоардо Мортара пробовал его преследовать, но голландец стремительно отрывался. Третьим двигался Робин Фряйнс – представитель команды Envision был первым, кто на ранешней стадии гонки записал на собственный счёт наилучший круг, но его преследовал Лукас ди Грасси, новейший напарник Мортары по команде Venturi.
На 4-м круге Паскаль Верляйн, гонщик Porsche, прекрасно обогнал Антониу Феликса да Кошту и переместился на 10-ю позицию – такое воспоминание, что у команды DS Techeetah в этот уик-энд непринципиально со скоростью.
Через 5 кругов де Вриз прирастил отрыв от Мортары до секунды с излишним, но 1-ая шестёрка совершенно стала приметно растягиваться – интервалы меньше секунды начинались лишь опосля гонщика, занимавшего шестую позицию – им был Жан-Эрик Вернь.
Но опосля того, как вся эта шестёрка активировала режим атаки, на куцее время обеспечивавший доп энергию силовым установкам, эти интервалы резко сократились.
Ди Грасси удалось подобраться к Фряйнсу практически впритирку, о чём голландца команда предупредила по радио, но до атаки дело пока не доходило.
Оливер Эскью, дебютант чемпионата, выступающий за команду Andretti, не удержался на 9-й позиции, и его сходу обогнали два гонщика – Верляйн, и да Кошта.
Гонщики первой пятёрки вновь активировали Attack Mode, что вызывало некие перестановки боевых порядков и спровоцировало наинтереснейшую борьбу на трассе: ди Грасси опосля жёсткой дуэли с де Вризом, когда дело даже дошло до контактной борьбы, вышел в фавориты, потом гонщика Мерседес обогнал и Мортара. Сиим эпизодом заинтересовались стюарды, но в итоге решили бросить его без последствий.
Фряйнс сейчас двигался четвёртым, пятую позицию некое время сохранял Андре Лоттерер, но потом гонщик Porsche активировал режим атаки и обогнал голландца.
Тем временем Мортара обогнал собственного напарника и вышел в фавориты гонки, но ди Грасси старался держаться впритирку за ним и наверное замышлял контратаку.
На 20-м круге Фряйнс возвратил для себя 4-ю позицию, опередив Лоттерера, но следом пилота Porsche опередил и Жан-Эрик Вернь, в первый раз за эту гонку пробившийся в первую пятёрку.
Де Вриз не был готов смириться с потерей лидерства, на 23 круге активировал Attack Mode и ринулся догонять Фряйнса. Вообщем, план воплотить не удалось – напротив: на 26-м круге Ника догнал остальной пелотон. Скоро он пропустил сходу несколько машин, при всем этом меж ним и Вернем произошёл довольно жёсткий контакт, опосля что Мерседес голландца начала приметно терять скорость.
В итоге де Вриз оказался в конце первой 10-ки. Некое время гонку возглавлял дуэт Venturi, при всем этом Мортара лидировал, ди Грасси двигался вторым, но его собирался штурмовать Фряйнс и на 30-м круге без всяких сложностей обогнал. Похоже, что манёвр Робина застал бразильца врасплох.
Четвёртым двигался Лоттерер, пятым – Джейк Деннис, которого штурмовал Вернь, но пока неудачно.
На 30-м круге, когда до финиша оставалось совершенно незначительно, на трассе тормознула машинка Алекса Симса, допустившего ошибку и очень задевшего барьер. Дирекция гонки выпустила электромобиль сохранности, в роли которого с этого сезона выступает Porsche Taycan. Он оставался на трассе несколько кругов, что позволило всем сберечь какую-то энергию, а это означало, что концовка гонки, когда борьба возобновится, перевоплотится в спринт на пределе способностей машин и пилотов, которым не придётся мыслить о экономии заряда батарей.
В действительности же эвакуация машинки Симса затянулась, сейфти-кар оставался на трассе прямо до крайнего круга, и броского спринта мы не узрели. Porsche покинул её всего за пару поворотов до финиша, так что побороться уже не было ни времени, ни способности.
Победа досталась Эдоардо Мортаре, прошлогоднему вице-чемпиону, Робин Фряйнс занял 2-ое пространство, третье – Лукас ди Грасси.
Четвёртым финишировал Андре Лоттерер, замкнул первую пятёрку Джейк Деннис. Наилучшим из гонщиков Мерседес стал совсем не де Вриз, а Стоффель Вандорн, добравшийся лишь до седьмого места, а его голландский напарник был лишь десятым – победную серию продолжить не удалось, хотя, чудилось бы, для этого были все предпосылки.
Пилот | Команда | Старт.позиция | время/Разница | Круги |
1. Э.Мортара | Venturi Racing | 2 | 47:02.131 | 35 |
2. Р.Фряйнс | Envision Racing | 3 | + 0.451 | 35 |
3. Л.ди Грасси | Venturi Racing | 4 | + 0.912 | 35 |
4. А.Лоттерер | Porsche | 5 | + 1.125 | 35 |
5. Д.Деннис | Andretti | 8 | + 1.646 | 35 |
6. Ж.Вернь | DS Techeetah | 6 | + 3.166 | 35 |
7. С.Вандорн | Мерседес-EQ | 12 | + 3.566 | 35 |
8. О.Роуланд | Mahindra | 10 | + 4.235 | 35 |
9. П.Верляйн | Porsche | 11 | + 4.962 | 35 |
10. Н.де Вриз | Мерседес-EQ | 1 | + 5.294 | 35 |
11. М.Эванс | Ягуар Racing | 13 | + 5.872 | 35 |
12. O.Эскью | Andretti | 7 | + 6.732 | 35 |
13. А.да Кошта | DS Techeetah | 15 | + 8.693 | 35 |
14. С.Буэми | Nissan e.dams | 14 | + 9.015 | 35 |
15. M.Гюнтер | Nissan e.dams | 21 | + 9.464 | 35 |
16. С.Берд | Ягуар Racing | 22 | + 11.690 | 35 |
17. Н.Кассиди | Envision Racing | 19 | + 13.973 | 35 |
18. С.Камара | Dragon/Penske | 17 | + 14.521 | 35 |
19. О.Терви | NIO 333 FE | 18 | + 15.005 | 35 |
20. Д.Тиктум | NIO 333 FE | 20 | + 16.744 | 35 |
21. А.Джовинацци | Dragon/Penske | 16 | + 17.681 | 35 |
– А.Симс | Mahindra | 9 | сход | – |