Игорь Владимирский
фото:
компания Tesla Motors
Еще в самом начале января Tesla объявила, что в 2021 году продала рекордные 936 тыщ электромобилей против 500 тыщ год назад: рост на 87%! На семейство Model 3/Model Y пришлось 911 тыщ машин, а моделей S и X в сумме продано 24980 экземпляров. сейчас же объявлены денежные итоги, и они тоже сплошь положительные.
Общий Доход компании в 2021 году составил 53,8 миллиардов баксов (на 71% больше, чем год назад), из которых на авто сектор пришлось 47,2 миллиардов (рост на 73%). Тот же сектор остается главным источником выручки Теслы: 13,84 миллиардов баксов в прошедшем году (рост на 98%), тогда как общая выручка компании с учетом всех подразделений составила 13,61 миллиардов баксов (рост на 105%). Итоговая Прибыль компании — 6,52 миллиардов баксов против 2 миллиардов год назад. Операционная маржа в прошедшем году составила 12,1%, а в четвертом квартале даже достигнула 14,7%.
Акционеры заработали на Тесле в прошедшем году 5,52 миллиардов баксов, тогда как в 2020-м их общая выгода составляла всего 721 млн, а ранее были сплошь утраты. Но все 6,52 миллиардов баксов прибыли ушло на стройку 2-ух новейших заводов — в Остине (США (Соединённые Штаты Америки — года, но было отложено на 1-ый квартал 2022-го. При этом завод в Берлине уже стопроцентно готов к серийному производству, Tesla только ожидает от местных властей официального разрешения на Создание каров. На площадке в Техасе идет наладка оборудования и тестовое Создание. На первом шаге оба компании будут выпускать паркетники Tesla Model Y, при этом сходу с новенькими аккумами, в каких применены ячейки формата 4680. Заявлено, что такие батареи в два раза дешевле в производстве, меньше нагреваются и разрешают на 16% прирастить припас хода.
В этом году Tesla бросит главные ресурсы на повышение размеров выпуска имеющихся моделей, так что рыночный дебют новейших электромобилей опять отложен. Как заявил Илон Маск, пикап Tesla Cybertruck, супер автомобиль Tesla Roadster и дальнобойный тягач Tesla Semi выйдут на Рынок лишь в 2023 году. А обещанный «младший электромобиль» за 25 тыщ баксов совершенно отложен на непонятный срок.
Что еще? Компания отчиталась, что по дорогам уже ездит 60 тыщ ее электромобилей с активированной бета-версией автопилота Full Self-Driving. Четкий срок его настоящей сертификации до сего времени не установлен, зато доплата за него опять выросла: если вначале Tesla просила за FSD 5 тыщ баксов, а позже повысила стоимость до 10 тыщ, то на данный момент автопилот стоит 12 тыщ баксов. В конце концов, в прошедшем году на 36% подросло количество фирменных станций резвой зарядки Supercharger: на данный момент сеть насчитывает 3476 станций по всему миру, на которых установлено 31498 зарядных устройств.