В шведском местечке Пите-Хавсбад стартовала Гонка чемпионов, поточнее, заезды на Кубок Наций, и первыми на ледовую трассу вышли представители установок США (Соединённые Штаты Америки — температуры приближались к нулю, были опаски за состояние трассы, но пока она была в относительно обычном состоянии, зато публика на трибунах не очень мёрзла.
В первом заезде на мотовездеходах Polaris мексиканец Бенито Гуэрра победил Джимми Джонсона, а во 2-м, уже на ралли-кроссовых RX Supercar Lite, Колтон Херта уверенно выиграл у Хелио Кастроневеша.
У этих гонщиков, прибывших из тёплых краёв, если и есть опыт пилотирования на схожих трассах, то малый, но они как-то управлялись с непривычной для их задачей.
Последующей парой стали Себастьян Феттель и Лукас Блэйкли из команды eROC All Stars,и это был заезд на ралли-кроссовых электромобилях. И здесь произошла 1-ая сенсация: заезд с наименьшим преимуществом выиграл шотландец, который вообще-то спец по киберспорту, так что всепригодной гоночной подготовкой не различается!
Но следом соревновались Мик Шумахер и Ярно Опмеер, ещё один виртуальный гонщик, и сейчас победа досталась отпрыску семикратного чемпиона мира, причём с огромным преимуществом. К слову, Мик выступает в шлеме, весьма схожим по оформлению на обычный шлем его прославленного отца.
Дальше на старт вышли Хелио Кастроневеш и Джимми Джонсон, им предстояло соревноваться на спорткарах Porsche. Бразилец стартовал непринципиально, потому преимущество сходу захватил Джонсон, но потом допустил ошибку. Тем не наименее семикратный фаворит NASCAR выиграл, и сейчас всё зависело от результатов дуэли Херты и Гуэрры, к слову, работающего чемпиона ROC.
Они тоже соревновались на Porsche, которые, как оказывается, не весьма подступают для гонок в таковых критериях, и задерживать эти машинки на трассе весьма тяжело. Выиграл Гуэрра, потому пришлось подсчитывать, с какой различием тот либо другой гонщик победил конкурента в прошлых заездах, и по этому показателю в последующий раунд вышла команда США (Соединённые Штаты Америки — задачка выполнена, и они с Джонсоном продолжат соревноваться в четвертьфинале Кубка наций.
Опосля этого заезда появилась 1-ая задержка, так как Гуэрра, хотя и выиграл заезд, но его Porsche врезалась в снежный отбойник и глубоко зарылась в сугробе. Вытаскивать её пришлось при помощи буксира.
Потом Себастьян Феттель соревновался с Ярно Опмеером на мотовездеходах Polaris – сейчас четырёхкратный фаворит мира отлично совладал с задачей и пересёк линию финиша на 0,9 секунды ранее конкурента. Какая команда выйдет в четвертьфинал, сейчас зависело от финала поединка Шумахера и Блэйкли. Они тоже мерялись силами на мотовездеходах.
Поначалу дела Мика шли хорошо, и хотя в паре поворотов он ошибся, допустив избыточное скольжение, победа всё таки досталась ему. Это означает, что четверть конце команда Германии будет выяснять дела к командой США (Соединённые Штаты Америки — внимание, ведь в их выступают Дэвид Култхард и Мика Хаккинен, бывшие напарники по команде McLaren в Формуле 1. Но поначалу шотландцу предстояло сразиться с Эммой Кимиляйнен, гонщицей W Series, а Мика выступал в одном заезде с Джейми Чэдвик, двукратной чемпионкой данной для нас серии.
Для Дэвида это уже 12-я Гонка чемпионов, а Эмма – дебютантка этих соревнований, и для начала им были предоставлены электромобили FIA RX2e. Выиграл опытнейший Култхард, причём с преимуществом практически в 5 секунд.
Хаккинен и Чэдвик гонялись на мотовездеходах, и здесь произошла еще одна сенсация: Джейми обогнала Мику, причём тоже с приметным преимуществом, хотя финн с молодости постигал секреты пилотирования на льду.
Себастьян Феттель в четвертьфинале соревновался с Джимми Джонсоном на ралли-кроссовых RX Supercar, но очевидно замешкался на старте, допустив излишнюю пробуксовку колёс, и через пару кругов победа досталась янки.
Перед Миком Шумахером стояла непростая задачка: предстоящее роль команды Германии в ROC почти во всем зависело от финала его поединка с Колтоном Хертой, и германский гонщик выиграл собственный заезд.
На старт вновь вышли Кимиляйнен и Чэдвик, но сейчас уже в одном заезде. Как досадно бы это не звучало, Джейми сходу врезалась в снежный отбойник, и её Porsche безнадёжно застряла в снегу. Очевидно, команда Финляндии нежданно получила шанс всё-таки победить команду Соединённого царства, но это зависело конкретно от финала поединка старенькых друзей-соперников, Хаккинена и Култхарда.
Решающий заезд тоже проходил на спорткарах Porsche, и Мика сделал всё, что было в его силах, выиграв заезд, и хотя чудилось, что его преимущество недостаточно велико, чтоб обогнать команду Англии при равном количестве побед, но здесь выяснилось, что Джейми Чэдвик оштрафована. В итоге в полуфинал вышел финский дуэт.
Мик Шумахер соревновался с Джимми Джонсоном на мотовездеходах и стал победителем этого поединка. Следом за руль ралли-кроссовых электромобилей сели Феттель и Херта, и сейчас верх одержал южноамериканский гонщик. Вот для вас и 3-я сенсация: на ледовой трассе представители штата Калифорния победили команду Германии, всё-таки наиболее обычную прохладным условиям.
Это означало, что в полуфинале америкосы повстречаются с командой Финляндии.
Последующей парой были представители установок Скандинавии и Франции, прекрасные мастера ралли-кросса и ралли Йохан Кристофферссон и Себастьен Лёб. Победа досталась шведу, может быть, в том числе поэтому, что машинка RX Supercar Lite для него наиболее привычна.
Том Кристенсен вышел на старт в паре с Дидье Ориолем, экс-чемпионом мира по ралли. Соревновались они на мотовездеходах, и «Мистер Ле-Ман» выиграл – 2:0 в пользу скандинавов. Для датчанина это уже 14-я Гонка чемпионов попорядку.
Два экс-чемпиона мира по ралли-кроссу, Петер Сольберг и Маттиас Экстрём, представляющими команды Норвегии и Швеции, соревновались на электромобилях RX2e. Выиграл норвежец, опередивший Маттиаса всего на 0,1 секунды.
Опосля этого было очень любопытно смотреть за поединком его отпрыска, молодого раллиста Оливера Сольберга, и шведа Тимми Хансена, экс-чемпиона мира по ралли-кроссу. И снова сборная Норвегии, состоящая из представителей 2-ух поколений семьи Сольбергов, одержала верх! нужно отметить, что пилотировал 20-летний Оливер весьма уверенно и даже роскошно.
Команда Скандинавии продолжала схватка с французским дуэтом, и выход в конец зависел от того, кто одержит верх в поединке Кристофферссона с Дидье Ориолем. К слову, выступал Йохан в униформе команды Нико Росберга, совместно с которой в прошедшем году выиграл титул в серии Extreme E. Ему обычно пилотировать электромобили, потому ничего необычного, что он просто выиграл у Дидье Ориоля, который по дороге к тому же допустил серьёзную ошибку, протаранив снежный бруствер. Чудилось, что машинка француза даже может перевернуться, но он всё-таки возвратился на трассу.
Оставалось померяться силами Лёбу и Кристенсену, и для этого они сели за руль спортивных автомобилей Porsche, техники, пожалуй, наиболее обычной для датчанина. И всё-таки выиграл Себастьен, девятикратный фаворит мира по ралли, но его достоинства оказалось недостаточно, чтоб обогнать команду Скандинавии, потому в полуфинал вышел дуэт Кристофферссон-Кристенсен.
судьба последующего участника полуфинала зависела от поединков установок Норвегии и Швеции. В противоборстве Экстрёма и Сольберга-младшего швед обогнал конкурента всего на пару сотых, и сейчас всё решала дуэль Хансена и Сольберга-старшего. В качестве орудия были избраны спортивные автомобили Porsche.
Петер выиграл, а это означало, что в полуфинале повстречаются команды Норвегии и Скандинавии, а 2-ой парой стали команды США (Соединённые Штаты Америки — лет соревновался с одним из самых профессиональных представителей современного поколения гонщиков IndyCar. И финн одержал победу!
сейчас почти все зависело от финала его поединка с Джонсоном на ралли-кроссовых электромобилях. Янки стартовал чуток лучше, но потом произошла еще одна нежданность: Хаккинен, чудилось бы, обычный к снегам и льдам, не совладал с управлением, его машинка врезалась в отбойник, её развернуло, и победа, очевидно, досталась Джонсону.
Осталось дождаться итога дуэли Эммы Кимиляйнен и Колтона Херты. Янки выиграл, а это означало, что команда США (Соединённые Штаты Америки — стала первым финалистом Кубка наций. Колтон и Джимми Джонсон признали, что это совсем нежданный итог, в том числе и для их самих.
2-ой финалист определялся в противоборстве установок Скандинавии и Норвегии. Поначалу Сольберг-старший и Йохан Кристофферсон конкурировали за рулём мотовездеходов, причём было видно, что трасса далековато не в безупречном состоянии. С этими критериями лучше совладал швед, опередив Петера на секунду с излишним. 1:0 в пользу команды Скандинавии, потому молодому Оливеру Сольбергу предстояло отыграться в поединке с Томом Кристенсеном, девятикратным победителем «24 часов Ле-Мана».
Гонялись они на ралли-кроссовых машинках, и здесь молодой норвежец был в собственной стихии. Он уверенно выиграл, опередив ветерана мирового автоспорта на три секунды.
Потом за руль Porsche сели Сольберг-младший и Йохан Кристофферссон. Укротить непослушливую машинку лучше удалось норвежцу, и счёт стал 2:1 в пользу домашнего дуэта. судьба выхода в конец зависела от того, сумеет ли Том Кристенсен не попросту обогнать Сольберга-старшего, да и создать это с достаточным преимуществом.
Оба гонщика допускали ошибки, пилотируя Porsсhe, и победа в напряжённом поединке досталась датчанину, но он пересёк линию финиша только на толики секунды ранее, а это означало, что в конец вышли команды Норвегии и США (Соединённые Штаты Америки — Источник