В воскресенье в критериях мощного снегопада на ледовой трассе в шведском местечке Пите-Хавсбад проходили наинтереснейшие личные заезды Гонки чемпионов 2022 года.
Первыми на старт вышли заморские гонщики Хелио Кастроневеш и Колтон Херта, и сейчас их соперничество зополучило ещё наиболее принципный нрав, поэтому что в последующий тур может пройти лишь один из их, а 2-ой сходу выбывает из борьбы.
Всё решал единственный заезд на мотовездеходах Polaris, оба пилотировали хорошо, но одолел гонщик Indycar Колтон Херта.
Следом всех ожидал ещё наиболее увлекательный дуэт Мика Шумахера и Джейми Чэдвик, двукратной чемпионки W Series. Они конкурировали за рулём ралли-кроссовых машин, и здесь нужно напомнить, что не считая дамского чемпионата английская гонщица ещё выступает во внедорожой серии Extreme E, и эти способности Джейми весьма понадобилось: она выиграла заезд, а гонщик Формулы 1 закончил предстоящее роль в ROC.
сейчас Джейми предстояло поспорить за Право выйти в четвертьфинал с Колтоном Хертой. сейчас они пилотировали ралли-кроссовые электромобили, и чудилось, что борьба идет на равных, но здесь Чэдвик допустила ошибку, перестаралась в одном из поворотов и врезалась в снежный бруствер. В последующий тур ROC вышел Колтон.
Опосля заезда Джейми призналась, что страшно разозлилась на себя за этот промах, но произнесла, что роль в Гонке чемпионов доставило ей огромное наслаждение, и она желает непременно выступить в этих соревнованиях вновь.
Дальше на мотовездеходах померились мастерством Себастьян Феттель и ещё одна представительница W Series, Эмма Кимиляйнен. Четырёхкратный фаворит мира очень уверенно стартовал, непревзойденно пилотировал, но финская гонщица не отставала, но в итоге Себастьян выиграл. В четвертьфинале гонщику Aston Martin F1 предстояла дуэль с Колтоном Хертой, выступающим в IndyCar за Andretti Autosport.
Опосля заезда Себастьян произнес: «Весьма скользко, но этого и следует ждать от ледовой трассы! Для меня такое покрытие несколько непривычное, но с каждым заездом я пилотирую всё более уверенно, и будем надежды, что сейчас я продержусь подольше, чем вчера!» Забегая вперёд, скажем, что ему это частично удалось.
Два именитых чемпиона, Мика Хаккинен и Джимми Джонсон, сошлись в поединке за рулём спортивных автомобилей Porsche – вчера выяснилось, что 425-сильные машинки очень норовисто ведут себя на ледовой трассе, и укрощать их не так просто даже для таковых мастеров. Но, как ни умопомрачительно, калифорниец Джонсон с огромным преимуществом победил северянина Хаккинена!
В состав последующей пары по итогам жеребьёвки вошли два остальных ветерана автоспорта, Дэвид Култхард и Том Кристенсен по прозвищу «Мистер Ле-Ман». Они соревновались на электронных ралли-кроссовых RX2e, и датчанин пилотировал фактически безошибочно, чего же не скажешь о Култхарде, который зацепил снежный бруствер уже в первых поворотах. И всё-таки Дэвиду практически удалось отыграться, на финише он уступил Кристенсену только пару 10-х, но всё-таки уступил. Это означало, что в четвертьфинале Тому предстояло повстречаться c Колтоном Хертой.
Опосля этого заезда устроителям пришлось выпустить на трассу грейдеры, чтоб привести покрытие в порядок перед тем, как начнут соревноваться мастера ралли и ралли-кросса, специально объединённые в отдельную группу. естественно, в этом есть своя молодой норвежец Оливер Сольберг и мексиканец Бенито Гуэрра, были первыми в данной группе, кто вышел на старт за рулём мотовездеходов. Опосля первого круга преимущество Оливера уже превышало три секунды – как и намедни, Сольберг-младший, выступающий в WRC за заводскую команду Хэндэ, пилотировал потрясающе, и выиграл этот заезд.
Дальше на трассу вышли два знаменитых раллиста, Петер Сольберг, отец Оливера, и Себастьен Лёб. здесь уж силы должны быть равными, но задачку обоим усложняло то, что они пилотировали ралли-кроссовые электромобили, что для их всё-таки не совершенно обычно. Оба пилотировали идеально, но только до крайней недлинной прямой: на разгоне Сольберг чуток «перегазовал», его машинку начало вносить, и в этот момент Лёб первым пересёк линию финиша.
Следом за Право выйти в четвертьфинал спорили два шведских мастера ралли-кросса, Тимми Хансен и Йохан Кристофферссон. Как бы, за рулём RX Supercars оба были в собственной стихии, но Хансен допустил тяжелейшую ошибку в пилотировании. Его машинку очень внесло, бросило на снежный бруствер, опосля чего же она оказалась на «чужой» части трассы. Мощная и лёгкая машинка дозволила возвратиться вспять, но понятно, что победа была присуждена Кристофферссону.
Начался мощный снегопад, что сказалось на состоянии покрытия. Пилотировать сделалось труднее, и это ощутили на для себя Дидье Ориоль и Маттиас Экстрём, соревновавшиеся на Porsche. Швед совладал с таковыми критериями намного лучше, тем наиболее что Дидье допустил сильную пробуксовку на старте. сейчас Экстрёму предстояло поспорить за Право выйти в полуфинал со своим соотечественником, Йоханом Кристофферссоном.
В последующей паре четвертьфиналистов Себастьян Феттель пилотировал ралли-кроссовую машинку очевидно более уверенно, чем Колтон Херта, и выиграл 1-ый заезд. Во 2-м им предстояло поменять «орудие» и продолжить борьбу на мотовездеходах.
Конкретно на данной технике Polaris в своём первом заезде в четвертьфинале соревновались два остальных представителя Европы и Америки, Том Кристенсен и Джимми Джонсон. Фуррора достигнул девятикратный фаворит «24 часов Ле-Мана».
Дальше на спорткарах Porsche на трассу выехали Оливер Сольберг и Себастьен Лёб, два мастера ралли, молодой и 47-летний, и здесь одолел опыт, причём девятикратный фаворит WRC пересёк линию финиша намного ранее конкурента, в очередной раз показал красивую технику пилотирования.
Следом на ралли-кроссовых электромобилях соревновались два шведа, Кристофферссон и Экстрём. Йохан ранее выступал фактически совершенно, но здесь допустил маленькую ошибку сначала первого круга, опосля чего же пришлось отыгрываться. И ему это удалось, он пересёк линию финиша всего на одну сотую долю секунды ранее конкурента!
Пришло время второго заезда Колтона Херты и Себастьяна Феттеля, споривших на мотовездеходах за Право выйти в полуфинал. Калифорниец лидировал опосля первого круга с преимуществом практически в две секунды. Всё решал 2-ой круг, причём Колтону не достаточно было просто одолеть, принципиально было создать это с огромным преимуществом, чем было у Себастьяна в первом заезде. Херта пересёк линию финиша на 1,2 секунды ранее, но этого не хватило, чтоб по итогам 2-ух заездов обогнать конкурента, и в полуфинал вышел Феттель.
Том Кристенсен и Джимми Джонсон во 2-м заезде выясняли дела на ралли-кроссовых RX Supercars, и Джонсон достаточно уверенно лидировал с самого начала заезда. Кристенсен пробовал отыграться, и хотя победа досталась янки, в полуфинал прошёл его конкурент – всё решила разница в фактических результатах, зафиксированная секундомером.
Во 2-м заезде Сольберга-младшего и Лёба борьба шла на равных, и вышло неописуемое: их ралли-кроссовые машинки пересекли линию финиша сразу! системы хронометража не зафиксировали совершенно никакой различия, но благодаря преимуществу в первом заезде в полуфинал вышел француз.
Собственный последующий заезд пара Кристофферссон – Экстрём провела на мотовездеходах. Два соотечественника, два шведских чемпиона мира по ралли-кроссу могут управляться с таковой техникой и с таковыми критериями, и сейчас Маттиас был резвее, одолев Йохана с преимуществом, позволившим ему выйти в полуфинал.
В итоге в последующем туре Себастьяну Феттелю предстояло гоняться с Томом Кристенсеном, а Себастьену Лёбу – с Маттиасом Экстрёмом. Обе пары полуфиналистов выглядели полностью разумно, это вправду одни из наисильнейших гонщиков мира, и заключительные полтора часа Гонки чемпионов должны были выявить абсолютного фаворита.
В первом полуфинальном заезде Феттель и Кристенсен выступали за рулём ралли-кроссовых электромобилей. Как досадно бы это не звучало, Кристенсена современная техника подвела, уже на первом круге его оранжевый RX2e растерял скорость и тормознул. Как досадно бы это не звучало, в автоспорте такое бывает, и победа досталась Себастьяну. Но в полуфинальном туре быть может до трёх заездов, зависимо от итогов второго поединка, так что для датчанина ещё не всё было потеряно.
Дальше на старт на заднеприводных спорткарах Porsche вышли Лёб и Экстрём. Формально для шведа, в прошедшем чемпиона DTM, таковая техника обязана быть привычнее, но пилотировать-то было надо на ледовой трассе, да ещё в критериях наисильнейшего снегопада, так что шансы можно было считать равными. За рулём этих машин какие-то помарки допускали оба, но 1-ый заезд выиграл знаменитый французский раллист.
В своём втором заезде Феттель и Кристенсен пилотировали мотовездеходы, и в случае победы Себастьяна он и выходил в конец. Было видно, что гонщик Формулы 1 рискует по максимуму, и это принесло ему победу! 1-ый финалист ROC обусловился.
сейчас за рулём RX Supercars вновь соревновались Лёб и Экстрём. Опосля первого круга Себастьен лидировал с преимуществом в 0,7 секунды, но швед отыгрался, а это означало, что им предстоял ещё один, 3-ий полуфинальный заезд. К слову, на счету обоих по три победы в Гонках чемпионов прошедших лет, а рекорд принадлежит Дидье Ориолю, который выигрывал ROC четырежды.
В этом, весьма принципиальном заезде, им было надо пилотировать электромобили RX2e. Рисковали оба, но опосля первого круга впереди был Лёб, причём с огромным преимуществом, которое он на втором круге лишь нарастил и выиграл.
Это означало, что в конце силами померяются тёзки – Себастьян из Формулы 1, четырёхкратный фаворит мира, и Себастьен из WRC, у которого девять титулов. Кто из их добавит в перечень собственных достижений победу в ROC в 2022 году решали заключительные заезды на ледовой трассе, состояние которой к концу денька становилось всё ужаснее.