Игорь Владимирский
фото:
компания Мерседес-Benz
электронный седан Мерседес-Benz EQE дебютировал в сентябре прошедшего года, но еще пока не вышел на рынок: старт продаж вначале намечен на лето. Но расширением семейства в компании занялись заблаговременно. К первой заднеприводной модификации EQE 350 добавлены сходу две массивные AMG-версии — Мерседес-AMG EQE 43 4Matic и Мерседес-AMG EQE 53 4Matic+.
В случае с бензиновыми Мерседесами индексы 43 и 53, как правило, означают суровые технические различия, но применительно к электромобилям разница уже не так велика. Даже оснащенная масса у 2-ух электро-AMG полностью однообразная: 2525 кг. Обе модификации имеют полный привод с 2-мя электромоторами, тяговую батарею емкостью 90,6 кВт∙ч и шасси AMG Ride Control+ с пневматической подвеской.
Исходный Мерседес-AMG EQE 43 4Matic имеет моторы суммарной отдачей 476 л.с. и 858 Нм. До «сотки» он может разогнаться за 4,2 с, но лишь при условии, что батарея заряжена как минимум на 50%. Если это условие не соблюдено, динамика просядет, хотя создатели не уточняют, на сколько. Наибольшая скорость — 210 км/ч, а наибольшая дальность хода — 533 км по циклу WLTP.
Мерседес-AMG EQE 53 4Matic+ имеет доработанные моторы. У их иная обмотка под увеличенный ток, новейшие инверторы и развитая система жидкостного остывания: каналы изготовлены даже снутри вала ротора. Также с прицелом на завышенную нагрузку усилено масляное остывание редукторов. Совокупная отдача — 626 л.с. и 950 Нм. А если заказать доп пакет AMG Dynamic Plus, то в режиме Race Start отдача краткосрочно может достигать 687 л.с. и 1000 Нм.
Обычный «50 3-ий» EQE может разогнаться до 100 км/ч за 3,5 с, а с пакетом AMG Dynamic Plus — за 3,3 с, но требование к уровню заряда батареи наиболее твердое: необходимо минимум 70%. Хотя сам аккумулятор имеет другую проводку и программку управления, рассчитанную на наиболее высшую мощность. Наибольшая скорость седана — 220 и 240 км/ч соответственно, паспортный пробег на одной зарядке — 518 км. А символ «плюс» в заглавии коробки 4Matic+ обозначает только иную настройку с упором на заднюю ось.
У обеих AMG-версий моторы могут выдавать полную мощность лишь в ездовом режиме Спорт+. Даже пресет Спорт ограничивает отдачу до 90%, в режиме Comfort доступно 80—85%, а в зимнем Slippery — только 50% мощности. Зарядное устройство переменного тока имеет мощность 11 кВт (за доплату — 22 кВт), а неизменного тока — до 170 кВт. Мощность рекуперации добивается 260 кВт. Предусмотрена возможность обновления программки управления батареей «по воздуху» через медиасистему.
Пневматическая подвеска у массивных версий имеет не только лишь специальные AMG-настройки, но также уникальные рычаги, стабилизаторы, ступицы и наиболее твердые подшипники. В режимах Спорт и Спорт+ дорожный просвет уменьшен на 15 мм, тогда как в режиме Comfort седан прижимается к дороге лишь на скорости наиболее 120 км/ч. Уже «в базе» есть полноуправляемое шасси: задние колеса поворачиваются на угол до 3,6 градуса, при этом до 60 км/ч они отклоняются в обратную сторону с фронтальными, а опосля 60 км/ч — в ту же сторону.
Базисные составные тормоза — с шестипоршневыми механизмами впереди и однопоршневыми сзаду, поперечник дисков — 415 мм и 378 мм соответственно. За доплату предложены углерод-керамические тормоза, и в этом случае поперечник фронтальных дисков увеличен до 440 мм. Обычные колеса — поперечником 21 дюйм, но можно заказать и 22-дюймовые.
Снаружи обе AMG-версии смотрятся идиентично. Их основная изюминка — имитация сетки радиатора с вертикальными прутьями, которые наложены на черную заглушку. Изменены бамперы, увеличен спойлер на крышке багажника. В базисную комплектацию включены фары Digital Light, которые могут «отрисовывать» на дороге подсказки для водителя в виде стрелок и знаков.
Отличия в интерьере тоже обычные для AMG-моделей: руль, сиденья, декор. Передняя панель Hyperscreen с 3-мя экранами под единым стеклом устанавливается за доплату. А еще у AMG-версии есть генератор звука мотора, который работает через штатную аудиосистему и имеет режимы Balanced, Спорт и Powerful, которые различаются тональностью. А при заказе пакета AMG Dynamic Plus добавляется самый брутальный пресет Performance.
Модификации EQE 43 4Matic и EQE 53 4Matic+ покажутся в продаже сразу с базисным заднеприводным седаном, хотя даже его стоимость еще не объявлена. А в ближнем будущем подразделение AMG обещает представить самостоятельную электронную модель на отдельной платформе AMG.EA.