Игорь Владимирский
фото:
компания Faraday Future
Компания Faraday Future звучно заявила о для себя сначала 2017 года, показав электромобиль FF91, который по чертам должен был превзойти Теслу. Управление тогда щедро сыпало обещаниями, но из-за суровых денежных заморочек компания стремительно свернула активность и пропала из информационного поля. Чудилось, что навечно. Прошло 5 лет — и Faraday Future опять на повестке денька: компания не только лишь выжила, да и впритирку приблизилась к серийному производству модели FF91!
Основным работающим лицом остался китайский предприниматель Цзя Юэтин (на фото), который основал Faraday Future в 2014 году. За 1-ые три года лишь в этот стартап он вложил приблизительно 900 миллионов баксов, а вприбавок параллельно запустил еще один проект электромобиля LeSEE (он уже издавна закрыт). Юэтин не высчитал свои способности, и в 2016 году у него начались задачи: долги перед подрядчиками росли, а за просрочку кредитных выплат банки заморозили его счета. Начались увольнения, стройку завода в штате Невада было остановлено, толком не начавшись.
Следующие несколько лет Цзя Юэтин и его бизнес провели в денежной турбулентности. Падения чередовались взлетами. В 2018 году компании удалось привлечь некоего инвестора из Гонконга, который вложил 1,5 миллиардов баксов: эти средства дозволили погасить долг и выжить. Еще 854 миллиона предоставил китайский холдинг Evergrande в обмен на 45% акций, но позднее отменил сделку.
Сам Цзя Юэтин в 2019-м был признан нулем и покинул пост главы компании, но остался ее обладателем — и не бросил идею организации серийного производства электромобилей. Генеральным директором тогда был назначен Карстен Бритфилд, перешедший из компании Byton. А решающим шагом для компании Faraday Future стал выход на биржу в июле 2021 года. Это позволило выручить доп финансирование и все-же организовать Создание.
На деньках 1-ый предсерийный электромобиль Faraday Future FF91 сошел с сборочного потока завода в Хэнфорде, штат Калифорния. Это прошлый шинный завод компании Pirelli, который компания Faraday Future взяла в аренду, хотя новое оборудование пришлось закупать без помощи других. Наладка сборочного потока и выпуск предсерийных образцов (для тестов и сертификации) будет длиться еще несколько месяцев, а серийное Создание Цзя Юэтин пообещал начать в июле.
Сам электромобиль Faraday Future FF91 за прошедшие с дебюта 5 лет практически не поменялся. Пятидверка длиной 5250 мм имеет обтекаемый кузов (коэффициент Cd — 0,26) с практически однообъемным силуэтом. Разве что заместо боковых камер возникли обыденные зеркала, а вприбавок изменено размещение датчиков и камер для автопилота. В салоне — четыре сиденья и аж одиннадцать экранов: один приборный, один проекционный, два для медиасистемы (15,4 дюйма по центру и 17 дюймов перед пассажиром), один заместо салонного зеркала, 27-дюймовый монитор на потолке (для задних пассажиров), один тачскрин в заднем локотнике плюс четыре монитора в дверях.
Прием заказов на Faraday Future FF91 уже идет, доступны две версии. Обе — с 3-мя электромоторами суммарной мощностью 1050 л.с. и тяговой батареей емкостью 130 кВт∙ч, которой обязано хватить на 608 км пробега. время разгона до 60 миль в час (97 км/ч) — 2,4 с. Цены пока не названы, но даже «исходная» версия Futurist очевидно будет дороже 130 тыщ баксов. А первой на Рынок обязана выйти «приветственная» серия Futurist Alliance тиражом всего 300 штук, которая имеет необыкновенную отделку и уникальные колеса. Сдержит ли обещание Цзя Юэтин сейчас?