Игорь Владимирский
фото:
компания Morgan
История английской компании Morgan началась с трехколесных каров: их Создание длилось с 1909 по 1952 год. Необыкновенную трехколеску возродили в 2011-м, но опосля 10 лет производства Morgan 3 Wheeler был снят с производства. Предпосылкой стал никак не маленький Спрос, а эконормы. Омологация мотоциклетного V-образного мотора американской компании S&S (2,0 л, 83 л.с., 140 Нм) закончилась, и продлить ее без суровой модернизации оказалось нереально. Но отрешаться от трехколесной модели компания не стала: представлен родстер последующего поколения.
Morgan Super 3 — это вправду новенькая машинка, которую с прежней моделью 3 Wheeler роднит лишь общая теория и ряд компонент. Невзирая на ретродух, при разработке обширно использовалось компьютерное моделирование, а по конструкции это чуток ли не самый продвинутый Morgan за все время! Ведь Super 3 стал для компании первой моделью с несущим кузовом. Он изготовлен в главном из алюминия, а вот от древесных деталей инженеры отказались вполне, хотя даже у современного родстера Morgan Plus Six они есть.
Сборка вполне переделана. Если мотоциклетный движок практически висел на носу машинки прошедшего поколения (хоть и приводил заднее колесо), то сейчас мотор установлен в границах колесной базы и упрятан под капот. Вообщем, такое решение уже применялось на трехколесках Morgan F-серии в 1933—1952 годах. Те машинки оснащались движками Ford, и на данный момент компания возвратилась к данной для нас традиции.
Под капотом установлен трехцилиндровый атмосферник Ford Dragon объемом 1,5 л, который знаком, к примеру, по карам Ford Fiesta и EcoSport. Он выдает 118 л.с. и 150 Нм. А так как по документам Morgan Super 3 относится к байкам, то мотор настроен на действующие для их относительно либеральные эконормы Euro 5a. Коробка прежняя — это пятиступная «механика» от родстера Мазда MX-5, но сейчас она установлена без «переходника», который был нужен для работы с мотоциклетным мотором. На единственное заднее колесо тяга передается зубчатым ремнем.
движок имеет жидкостное остывание, потому Morgan Super 3 имеет два радиатора, расположенные в больших воздухопоглотителях по краям от «фюзеляжа». Передняя независящая подвеска спроектирована поновой: отсутствие мотора в фронтальном свесе позволило создать рычаги длиннее и сделать лучше кинематику. Специально для Моргана разработана особенная модификация 20-дюймовых мотоциклетных шин Avon Speedmaster.
Новейший трехколесный родстер сходу на 120 мм длиннее предшественника: 3581 мм от носа до хвоста. Ширина — 1850 мм, высота — 1132 мм (по дугам сохранности за сиденьями). Крыша не предусмотрена в принципе. Для отделки двухместного кокпита применены сплав и водоотталкивающие материалы. Сиденья могут иметь обивку из винила, кожи либо специальной ткани (Строение тканей живых организмов изучает наука гистология) с водоотталкивающей пропиткой.
Обстановка тут спартанская, но управляющая колонка в первый раз регулируется по высоте и вылету. Есть регулировка педального узла, также маленькой обогреватель для ног. Приборы вполне цифровые, клавиша пуска мотора спрятана под крышечкой. Возникли даже USB-разъемы, но они необходимы лишь для подзарядки девайсов.
При всем этом новейший трехколесный родстер вышел приметно тяжелее прежнего. Если Morgan 3 Wheeler в оснащенном состоянии тянул на 525—550 кг, то у новейшей модели Morgan Super 3 даже сухая масса добивается 635 кг. время разгона до «сотки» — около 7 секунд, наибольшая скорость — 209 км/ч.
Но понятно, что эти трехколески уже издавна не стали быть реальными спортивными снарядами и употребляются быстрее для прогулок и для самовыражения хозяев. Потому для новейшей модели Morgan подготовил наиболее 200 аксессуаров — от держателей для стаканов и телефонов до особых кожаных сумок, изготовленных вместе с компанией Malle London.
Реализации трехколесок Morgan Super 3 начнутся в июне по стоимости от 42 тыщ фунтов стерлингов. к примеру, та же Мазда MX-5 в Великобритании на данный момент стоит от 25 тыщ фунтов. Но в компании ждут неплохой Спрос и уповают в наиблежайшие годы повысить общий размер производства каров с 800—900 до 1500 штук раз в год.