Фелипе Другович, бразильский гонщик MP Motosport, преподнёс самому себе подарок на предстоящий день рождения, добавив ко вчерашнему успеху в спринте победу в воскресной гонке уик-энда, которая считается основной.
На старте гонки Джек Дуэн, начинавший её с поула, сохранил Лидерство, а на вторую позицию прорвался Фредерик Вести, стартовавший третьим с чистой стороны трассы, что всегда даёт какое-то преимущество. Ему удалось опередить Юри Випса, но эстонец, сошедший с дистанции субботнего спринта, стремился реабилитироваться после вчерашней неудачи и пытался догнать датского гонщика ART. Забегая вперёд, сразу скажем, что это ему не удалось.
Неожиданности начались почти сразу: Джехан Дарувала, стартовавший с 4-й позиции, вдруг остановился посреди трассы, что, разумеется, вызвало появление автомобиля безопасности. Похоже, что в районе 5-го поворота двигатель машины индийского пилота Prema неожиданно потерял мощность, Джехан резко замедлился, и ехавшему следом Аюму Ивасе не удалось избежать контакта, после чего японец вынужден был ехать в боксы за новым носовым обтекателем.
Понятно, что из-за этого он откатился в самый конец пелотона, хотя не был последним – за ним ехали Деннис Хаугер и Олли Колдуэлл, тоже столкнувшиеся на первом круге и побывавшие в боксах. Кстати, Хаугер получил за это пять штрафных секунд, поскольку именно его стюарды сочли виновником инцидента.
На седьмом круге борьба на трассе возобновилась, первая пятёрка сохранила свои позиции, и пелотон сразу начал растягиваться, что для Барселоны вполне обычное дело, ведь обгонять на этой трассе сложно, и на первой стадии гонки лучше поберечь резину.
Кстати, уже на следующем круге три гонщика отправились за комплектами жёстких шин, что несколько рановато, конечно, но Випс, Иваса и Джейк Хьюз полагали, что такая тактика может в дальнейшем обеспечить преимущество. Вот только эстонцу не повезло – с заменой переднего левого колеса произошла какая-то заминка, и он вернулся на трассу только 19-м.
Вскоре за жёсткой резиной поехала следующая группа гонщиков, видимо, мягкие шины начали сдавать уже после десяти кругов.
Первая пятёрка пока выглядела так: Дуэн продолжал лидировать, следом ехал Фелипе Другович, за ним Калан Уильямс, Энцо Фиттипальди и Клемент Новалак.
На 12-м круге в боксы поехали Дуэн и Уильямс, и гонку возглавил Другович, лидер чемпионата. Вскоре после этого Уильямса опередил Юри Випс, стремившийся пробиваться вперёд после заминки на пит-стопе, но пока эстонец ехал только 14-м. Однако австралийца такое развитие событий не устроило, и на следующем круге он успешно контратаковал обидчика, вернув себе позицию.
Когда позади было больше трети дистанции, команда позвала в боксы лидировавшего Друговича, но он то ли ослушался её, то ли не успел отреагировать, поэтому проехал ещё один круг, и отправился на пит-стоп только на 18-м круге. Вернулся он на трассу девятым, хотя во время замены резины механики MP Motorsport провозились дольше, чем обычно.
Тем временем в лидеры вышел Энцо Фиттипальди, хотя было понятно, что это ненадолго.
Другович оказался на трассе позади Вести, но на свежей резине опередил датчанина на 21-м круге гонки и бросился догонять Олли Колдуэлла. Перед Фелипе стояла не самая простая задача: он стремился выиграть гонку, но для этого надо было опередить ещё двух соперников – Колдуэлла и Дуэна. С британцем он разобрался быстро, затем обогнал Роя Ниссани, который ещё не был в боксах, и начал догонять австралийского гонщика Virtuosi Racing, который к этому моменту уже вернулся в лидеры.
До финиша оставалось немногим больше десяти кругов, а машины двух претендентов на победу разделял интервал всего в несколько десятых секунды. правда, стюарды объявили, что Другович что-то нарушил, когда заезжал на пит-стоп, почему-то не конкретизируя суть его проступка, и пообещали провести расследование уже после гонки.
На 27-м круге Фелипе спокойно опередил Джека Дуэна на старт-финишной прямой, вышел в лидеры и начал быстро отрываться от преследователей – к этому моменту он отыграл уже 9 позиций по отношению к той, с которой стартовал.
Тео Пуршер, до испанского уик-энда лидировавший в чемпионате, пока ехал шестым, и было непохоже, что он в состоянии улучшить своё положение, более того, его уже догонял Лиам Лоусон. Тем временем Клемент Новалак опередил Джейка Хьюза и вышел на 9-ю позицию, которая почти сразу превратилась в 8-ю, поскольку Колдуэлл решил поехать в боксы на второй пит-стоп.
За пять кругов до финиша Другович довёл преимущество перед Дуэном почти до пяти секунд – было понятно, что австралиец смирился со своей участью. А вот Новалак продолжал атаковать и вплотную приблизился к машине Калана Уильямса и явно готовил атаку, претендуя на 7-ю позицию, которую он и отвоевал за счёт обгона перед первым поворотом. Следом Клемент лихо опередил Лоусона и за три круга до финиша ехал шестым.
На следующем круге его очередной жертвой стал Пуршер, и Клемент уже добрался до первой пятёрки.
Также по-боевому концовку гонки провёл Энцо Фиттипальди: он опередил сначала Маркуса Армстронга, затем того же Пуршера. Шины у недавнего лидера молодёжного чемпионата вконец износились, поэтому на последнем круге он пропустил вперёд ещё и новозеландца.
Тем временем, гонка закончилась, Фелипе Другович пересёк линию финиша на 5,6 секунды раньше Джека Дуэна, а также на подиум поднялся Фредерик Вести. Быстрый бразилец упрочил Лидерство в личном зачёте, доведя его до 26 очков, но Тео Пуршер остался на второй строчке.
Следующий этап Формулы 2 пройдёт уже через неделю в Монако и обещает быть интересным, ведь в отличие от старших коллег из Ф1 молодёжь активно пытается обгонять и на узкой уличной трассе – иногда это получается, иногда заканчивается инцидентами. В общем, скучно не будет.