Воскресную гонку Формулы 2 Фелипе Другович начинал уже в статусе нового чемпиона серии, и стартовал он четвёртым.
В принципе бразилец свою задачу на сезон уже выполнил и вполне мог позволить себе немного расслабиться, тогда как у стартовавших со 2-й и 3-й позиций Лиама Лоусона и Маркуса Армстронга ещё были вполне неплохие шансы улучшить своё положение в личном зачёте, и для обоих новозеландцев по-прежнему важно каждое заработанное очков. Но события на трассе в Монце развивались так, что им это не удалось.
На поуле стояла светло-синяя машина Джека Дуэна, который как минимум претендовал на 3-е место в чемпионате, а при удачных раскладах даже на вице-чемпионство, и понятно, что настрой у австралийца был максимально боевой.
Можно добавить, что Татьяна Кальдерон на старт не вышла – сказались последствия вчерашней аварии, и медики не разрешили ей участвовать в гонке.
Когда машины должны были отправиться на прогревочный круг, Дуэну по каким-то причинам не сразу удалось тронуться с места, но через несколько секунд он всё-таки начал движение, и в этой ситуации ничто не мешало ему вернуться на первую стартовую позицию. Однако это его не спасло – очевидно, перед стартом на его Dallara возникла какая-то неисправность, поэтому, когда погасли огни светофора, австралиец поехал очень медленно и сразу потерял несколько позиций.
Гонку возглавил Лоусон, на вторую позицию пробился Другович, опередив Армстронга, но уже после первой шиканы столкнулись машины Тео Пуршера и Ральфа Бошунга – швейцарец не вписался в поворот, срезал шикану, но как-то очень рискованно возвращался назад. Оба вылетели с трассы, причём в начавшейся суматохе Пуршеру наподдал ещё и ехавший позади Лука Гиотто.
Авария была довольно живописной, и, естественно, вызвала появление автомобиля безопасности. К этому моменту пелотон не досчитывался уже шести машин, потому что примерно в это же время произошёл ещё один яркий инцидент: перед второй шиканой Джехан Дарувала зацепил машину Джека Дуэна, она потеряла стабильность, отрикошетила в Dallara Логана Сарджента, что тоже привело к сходу как австралийца, так и американца.
Рестарт был дан на пятом круге, на торможении перед первым поворотом Армстронгу удалось опередить Друговича, а перед второй шиканой Аюуму Иваса пытался обогнать Юри Випса, но не удалось.
Эстонец же, наоборот, в конце круга провёл удачный манёвр против Ричарда Ферсхода, переместившись на третью позицию, и уже начал догонять Друговича.
Но тут вновь были вывешены жёлтые флаги, вновь выехал автомобиль безопасности – на этот раз из-за вылета Калана Уильямся в шикане Ascari после контакта с машиной Дэвида Бекмана. При этом ограждение было серьёзно повреждено, и задача маршалов усложнилась: надо было не только эвакуировать машину команды Trident, но и восстановить защитные барьеры.
стало понятно, что сделать это, когда пелотон находится на трассе и ездит за сейфти-каром, невозможно. Гонка была остановлена красными флагами. Но порядок машин на трассе к этому моменту успел поменяться, потому как часть гонщиков успели побывать в боксах и совершить свои обязательные пит-стопы.
На первую позицию переместился Ферсхор, на вторую – Марино Сато, но они ещё не меняли резину. Из тех, кто уже ехал на свежих шинах, в наиболее благоприятном положении был Джехан Дарувала: он побывал в боксах одним из первых, как только на трассе во второй раз появился автомобиль безопасности, что позволило ему подняться на третью позицию.
стало известно о решении стюардов выписать 10-секундный штраф Маркусу Армстронгу, который слишком поздно решил свернуть на пит-лейн и допустил явное нарушение, обогнув ограничительный столбик не справа, а слева. При этом он находился на пятой позиции, и было понятно, что в итоге он откатится в самый хвост. Тем более, ему добавили ещё один 10-секундный Stop&Go – уже за превышение скорости на пит-лейн.
Гонка рестартовала позади сейфти-кара, и на 11-м круге борьба возобновилась. Армстронг, перед тем как вернуться в боксы, чтобы отбыть штраф, успел опередить Ивасу. Но японец не смог сдержать и натиск Фредерика Вести, поэтому потерял ещё одну позицию и теперь ехал пятым.
На 14-м круге Юри Випс во второй шикане атаковал Лиама Лоусона, но тот не хотел уступать позицию, между машинами произошёл контакт, Лиама развернуло, и он оказался за пределами трассы.
В начале следующего круга Клемент Новалак пытался атаковать Аюму Ивасу, но неудачно, и вынужден был срезать первую шикану, после чего потерял несколько мест.
Когда позади была половина дистанции, первая пятёрка выглядела так: Ферсхор – Дарувала – Сато – Вести – Иваса. Следом за японцем ехал Фиттипальди, а того догонял Випс, но стюарды, расследовав инцидент, в котором он выбил с трассы Лоусона, решили «наградить» эстонца 10-секундным Stop&Go.
За 10 кругов до финиша Ферсхор продолжал лидировать, но ему ещё предстоял пит-стоп, как и Сато. Японец поехал в боксы на 21-м круге, после чего вернулся на трассу только 11-м. Можно было предположить, что когда Ричард тоже поедет за свежей резиной, он в лучшем случае окажется в самом конце первой десятки.
Таким образом наиболее вероятным кандидатом на победу в этой ситуации был Джехан Дарувала, но для того ему ещё предстояло добраться до финиша и отразить атаки Фредерика Вести, который подбирался к индийскому гонщику Prema Racing всё ближе.
Было похоже, что быстрее ехать Дарувала не может, и Вести держался всего в полусекунде позади, однако его в свою очередь пытался прессинговать Иваса, который в любом случае мог подняться на подиум, но был не прочь отыграть ещё одну позицию.
На 25-м круге Ферсхор свернул в боксы, вернувшись на трассу десятым, а Дарувала возглавил гонку. При этом Вести, которому пришлось отражать атаки Ивасы, отстал от индийца уже больше чем на полторы секунды.
Другович, ехавший в конце первой десятки, опередил Амори Кордила и поднялся на 7-ю позицию – в воскресенье свежеиспечённому чемпиону Формулы 2 пришлось довольствоваться лишь несколькими заработанными очками.
Тем временем богатая на события гонка приближалась в финишу, и Джехан Дарувала первым увидел клетчатый флаг – на две с лишним секунды раньше всех. Для индийца это первая победа в сезоне, тем более он её одержал на итальянской трассе, домашней для его команды Prema.
Второе место занял Фредерик Вести, третье – Аюму Иваса, Энцо Фиттипальди финишировал четвёртым, а замкнул пятёрку Деннис Хаугер.
Первая пятёрка личного зачёта после этапа в Монце несколько изменилась: Иваса поднялся на 4-ю строчку, опередив Джека Дуэна, которому сегодня не повезло.
Финал сезона пройдёт ещё не скоро, только 19-20 ноября в Абу-Даби, при этом Пуршер, занимающий вторую строчку, имеет 164 очка, а у Дуэна и Дарувалы, которые делят 5-е и 6-е места – по 126. Это значит, что пока Логан Сарджент, Аюму Иваса, а также Дуэн и Дарувала сохраняют математические шансы на вице-чемпионство. Хотя, конечно, для этого им должно очень повезти, а Пуршеру – наоборот. Но у француза в последних пяти гонках было два схода, а заработал он всего пару очков, поэтому ничего исключать нельзя.
Результаты гонки
Пилот | Команда | время/Разница |
1. Д.Дарувала | Prema | 1:06’39.193 |
2. Ф.Вести | ART Grand Prix | +1.970 |
3. А.Иваса | DAMS | +5.738 |
4. Э.Фиттипальди | Charouz Racing System | +6.491 |
5. Д.Хаугер | Prema | +7.249 |
6. Д.Бекман | Van Amersfoort Racing | +7.801 |
7. Ф.Другович | MP Motorsport | +10.502 |
8. А.Кордил | Van Amersfoort Racing | +12.738 |
9. К.Новалак | MP Motorsport | +27.950 |
10. Р.Ферсхор | Trident | +35.184 |
11. Ю.Випс | Hitech GP | +45.692 |
12. М.Сато | Virtuosi | +47.522 |
13. М.Армстронг | Hitech GP | +54.718 |
14. Л.Лоусон | Carlin | +1:31.534 |
– К.Уильямс | Trident | cход |
– Д.Дуэн | Virtuosi | сход |
– Л.Сарджент | Carlin | сход |
– Т.Пуршер | ART Grand Prix | сход |
– Л.Гиотто | DAMS | сход |
– Р.Бошунг | Campos Racing | сход |
– О.Колдуэлл | Campos Racing | сход |
– Т.Кальдерон | Charouz Racing System | не стартовала |