Заводская команда Toyota завоевала победный дубль на классическом бельгийском автодроме в Спа: её экипажи заняли 1-е и 2-е места по итогам третьего этапа сезона WEC.
Гонка «6 часов Спа» проходила в сложных условиях меняющейся погоды на подсыхающей после дождя трассе и была богатой на разного рода инциденты. При этом именно она собрала самую большую аудиторию в 2023 году: с трибун автодрома и окрестных холмов её посмотрели более 70 тысяч зрителей.
Победу одержал экипаж Toyota №7 в составе Камуи Кобаяши, Майка Конвея и Хосе-Марии Лопеса, но не потому, что он начинал гонку с поула. Залогом успеха стала смелая тактика, поскольку это трио решило рискнуть и стартовать на сликах, хотя асфальт был ещё мокрым после дождя. Многие другие гонщики, в том числе выступающие на гиперкарах Ferrari, предпочли действовать более осторожно и стартовали на дождевых шинах.
На первом круге гонки Конвей откатился на 7-ю позицию, однако дождь не возобновился, а на трассу вскоре выехал автомобиль безопасности, поэтому соперники, и в том числе оба гиперкара Ferrari отправились в боксы менять резину, что было сопряжено с серьёзными потерями времени.
Экипаж №7 вышел вперёд, после чего его смогли догнать только напарники, выступающие на точно таком же спортпрототипе Toyota, хотя они после неудачно проведённой квалификации стартовали последними, но в итоге финишировали вторыми через 16 секунд после лидеров.
«Это была безумная гонка, в которой на трассу периодически выезжали автомобили безопасности, из-за чего наше преимущество нивелировалось, – прокомментировал после финиша Конвей. – Но все мои напарники уверенно проехали свои отрезки дистанции, и команда добилась отличного результата».
Также на подиум поднялся экипаж Ferrari №51, благодаря тому, что на последнем круге 6-часовой гонки Джеймсу Каладо удалось обогнать гиперкар Porsche №5 по внешнему радиусу поворота Les Combes. Третье местов в Спа можно считать своего рода утешительным призом для заводской команды Ferrari: скорость гиперкара 499P позволяла рассчитывать на победу, однако помешал и не лучший выбор тактики, и авария экипажа №50 на поздней стадии гонки.
В классе LMP2, где наиболее острая Источник