Квалификация в Монако в молодёжных сериях проходит в два приёма, гонщики разделены на две группы, которые меряются силами по очереди, и кто покажет абсолютно лучшее время, тому и достаётся поул. А вот вторую позицию в первом ряду займёт тот гонщик, который стал лучшим в другой группе. И так далее, пока в таком вот «шахматном порядке» не будет сформировано всё стартовое поле.
Первым более-менее репрезентативный результат в первой группе показал Виктор Мартен, пилот ART, но его время почти сразу перекрыл Джехан Дарувала, и каждый следующий гонщик проезжал свой круг всё быстрее, но когда вновь дошла очередь до Мартена, он вернулся на первую строчку с результатом 1:22,244. Айзек Хаджар показал втрое время, уступив своему соотечественнику почти три десятых.
Впрочем, было понятно, что это только начало. Ричард Ферсхор успел проехать свой круг за 1:21,639, возглавив протокол как раз перед тем, как сессия была остановлена красными флагами из-за аварии Артура Леклера в последнем повороте трассы.
Младший брат пилота Скудерии и слушатель Гоночной академии Ferrari, выступающий за команду DAMS, несколько перестарался: он входил в поворот на слишком высокой скорости, машина дестабилизировалась, возникла недостаточная поворачиваемость, и сначала переднее левое колесо сильно задело левый отбойник, а затем машина отрикошетила к противоположному барьеру и уткнулась в него. В итоге была серьёзно повреждена подвеска, а трасса усыпана обломками.
Но в Монако опытные маршалы, они оперативно эвакуировали разбитую Dallara Леклера и быстро убрали обломки, так что минут через пять сессия возобновилась. Но уже без местного гонщика, который, кстати, к этому моменту успел подняться на шестую строчку.
Джеку Дуэну первому удалось улучшить время Ферсхора, но Мартен был настроен явно воинственно и не собирался никому уступать промежуточный поул: очередной круг француз проехал за 1:21,231.
Но тут произошла ещё одна авария, на этот раз машину в 5-м повороте разбил Джехан Дарувала, стремившийся улучшить свой 4-й результат, но тоже явно допустивший ошибку при выборе скорости.
«Йес!» – радостно прокричал в радиоэфир Виктор Мартен, когда ему сообщили, что сессия возобновлена не будет, и он гарантированно останется лучшим в первой группе.
После небольшого перерыва на трассу выехали 11 гонщиков второй группы. Как и в первой половине сессии, разгонялись они постепенно, но первым относительно быстрый круг проехал Аюму Иваса, который в этом году здорово прибавил и выступает в целом неплохо. Вот только на предыдущем этапе в Баку у него ничего не ладилось, поэтому в Монако участнику молодёжной программы Red Bull, конечно, хотелось реабилитироваться.
Разумеется, его время тут же перекрыли сразу три гонщика, лучшим из которых был Тео Пуршер, лидер личного зачёта. В следующей попытке его результат улучшил сначала Фредерик Вести, а затем Зейн Мэлони, но Тео проехал очередной круг ещё быстрее и вернулся на первую строчку с результатом 1:21,354.
За две с половиной минуты до конца квалификации Вести проехал круг на три десятых быстрее, и это уже была заявка на поул: 1:21,053! мог ли кто-то улучшить его результат за оставшееся время?
Ответ на этот вопрос мы получить не успели, потому что Клемент Новалак разбил машину на выходе из 8-го поворота, т.е. перед туннелем. Разумеется, сессию тут же остановили красными флагами, и возобновлять её уже не было смысла.
Фредерик Вести не пытался сдержать радость, и его голос в радиоэфире по уровню децибелов явно превзошёл крик Мартена, что вполне можно понять: в воскресенье датский пилот Prema стартует в Монако с поула, а это уже полдела. В этом году он уже выиграл гонку в Саудовской Аравии и финишировал вторым в Баку – если добавить к этим достижениям победу в Монако, то вполне вероятно, что по итогам уик-энда Вести может возглавить личный зачёт.
Но не будем забегать вперёд, ведь впереди ещё субботний спринт, а в нём с поула стартует Айзек Хаджар, 18-летний француз, в этом году дебютировавший в Формуле 2.
Результаты квалификации
1. Ф.Вести | Prema | 1:21.053 | 10 |
2. В.Мартен | ART Grand Prix | 1:21.231 | 10 |
3. Т.Пуршер | ART Grand Prix | 1:21.105 | 10 |
4. Д.Дуэн | Virtuosi Racing | 1:21.432 | 10 |
5. З.Мэлони | Carlin | 1:21.463 | 10 |
6. Р.Ферсхор | Van Amersfoort Racing | 1:21.639 | 11 |
7. Д.Кроуфорд | Hitech GP | 1:21.576 | 10 |
8. Д.Дарувала | MP Motorsport | 1:21.642 | 11 |
9. А.Иваса | DAMS | 1:21.796 | 10 |
10. А.Хаджар | Hitech GP | 1:21.645 | 10 |
11. А.Кордил | Virtuosi Racing | 1:21.809 | 10 |
12. К.Маини | Campos Racing | 1:21.820 | 11 |
13. Х.-М.Корреа | Van Amersfoort Racing | 1:21.835 | 10 |
14. Э.Фиттипальди | Carlin | 1:21.824 | 09 |
15. К.Новалак | Trident | 1:22.088 | 10 |
16. О.Берман | Prema | 1:22.201 | 09 |
17. Д.Хаугер | MP Motorsport | 1:22.097 | 10 |
18. Р.Ниссани | PHM by Charouz | 1:22.804 | 10 |
19. Р.Бошунг | Campos Racing | 1:22.182 | 10 |
20. А.Леклер | DAMS | 1:23.340 | 06 |
21. Б.Бенавидес | PHM by Charouz | 1:22.721 | 10 |
22. Р.Станек | Trident | 1:24.600 | 10 |