—>
Алексей Бырков
фото:
компания Chevrolet | компания Honda
Еще три года назад американский Концерн General Motors объявил стратегию тотальной электрификации своих моделей всех марок и классов. Ее ключевыми элементами стали тяговые аккумуляторы семейства Ultium, разработанные совместно с компанией LG Chem, и одноименная модульная платформа. Тогда GM заявлял, что намерен выпускать по миллиону электромобилей в год, причем уже в среднесрочной перспективе.
Первой серийной моделью на платформе Ultium стал монструозный GMC Hummer EV, за ним последовал кроссовер Cadillac Lyriq. Но это относительно дорогие машины: даже Lyriq стоит от 60 тысяч долларов. За первые три квартала этого года в Штатах продано лишь около 6900 машин на платформе Ultium. А первым массовым электромобилем на этой тележке в Америке стал среднеразмерный паркетник Chevrolet Blazer EV (на заглавном фото), который стоит от 37 тысяч долларов. Серийный выпуск начался в июле, к дилерам машины попали в середине осени. А как только Blazer оказался в руках журналистов и первых покупателей, с ним произошла целая череда инцидентов.
сразу у двух американских изданий (Insideevs и Edmunds) возникли критические проблемы во время тестов электрических Блейзеров. У кроссоверов полностью вышла из строя медиасистема, или они просто переставали заряжаться. Более того, оба издания получили множество писем от реальных владельцев с описанием аналогичных неисправностей. А следом выяснилось, что похожие неполадки преследуют не только Chevrolet Blazer, но и соплатформенные модели GMC Hummer EV и Cadillac Lyriq, причем официальные сервис-центры не в состоянии их решить. В результате Концерн General Motors объявил об остановке продаж модели Chevrolet Blazer EV до выяснения и устранения причин критических отказов своих электромобилей.
Но это еще не все. Буквально два месяца назад от развития сотрудничества с GM отказалась Honda. Две компании создали альянс еще в 2020 году, и его целью было Производство электромобилей под марками Honda и Acura на американской платформе Ultium. Результатом сотрудничества стали кроссоверы Honda Prologue и Acura ZDX — как раз ближайшие родственники оконфузившегося Chevrolet Blazer EV. Начало производства этой парочки запланировано на 2024 год, и отмены пока нет, однако от дальнейшей работы с GM японцы отказались. Возможно, информация о недостатках архитектуры Ultium им стала известна заранее.
Тем временем Honda уже готовит электромобили собственной разработки — один из прототипов покажут в январе на автосалоне в Токио.