—>
Алексей Бырков
фото:
компания Toyota
«Горячий» хэтчбек Toyota GR Yaris изначально выделялся среди редких одноклассников. Это не просто городской автомобильчик с мощным мотором, а фактически заготовка для автоспорта — с оригинальным трехдверным кузовом (у «гражданского» Яриса такого нет), независимой задней подвеской (вместо балки) и полным приводом. Все это тянуло на отдельную самостоятельную модель, а не просто на спецверсию Яриса. Спасибо председателю Корпорации Toyota и большому энтузиасту автоспорта Акио Тойоде. Он уже покинул свой пост, но дело его живет, и обновленная Toyota GR Yaris стала еще привлекательнее.
Toyota объясняет все нововведения исключительно функциональностью. Даже внешние! например, опыт участия в ралли подсказал необходимость многосоставного бампера вместо монолитной детали. Отныне у хэтчбека GR Yaris он разделен на пять частей, потому что так быстрее и дешевле менять поврежденные элементы. Этим же обусловлен отказ от противотуманных фар. Или взять центральный стоп-сигнал: раньше он размещался на верхнем спойлере, однако такое расположение оказалось ненадежным при приземлениях после прыжков. Теперь третий стоп-сигнал поместили между основными задними фонарями.
Еще более нестандартным решением стал полностью самобытный интерьер, практически не имеющий общих деталей с обычным Ярисом. Многим он может показаться рубленной топором нелепицей, но все сделано строго ради эргономики и удобства пользования на больших скоростях. Дело в том, что интерьер стандартного Яриса не блещет обзорностью: высокая посадка, торчащий планшет медиасистемы и свисающее салонное зеркало превращали лобовое стекло в подслеповатую бойницу.
Теперь же совсем другое дело! Новая угловатая передняя панель не только по-спортивному окружает водителя, но также позволила опустить мультимедийный экран на 15 мм. Салонное зеркало приподняли на 20 мм, а кресло водителя, наоборот, опустили на 25 мм. В итоге улучшилась не только обзорность, но и удобство посадки за рулем. Приборы теперь цифровые. И даже блоки стеклоподъемников отныне расположены под углом, ведь так проще до них дотянуться, будучи пристегнутым многоточечными спортивными ремнями безопасности.
Не менее внушителен список технических доработок. Турботройка 1.6 обзавелась повышенным с 1,6 до 1,8 бара давлением наддува, усиленными поршнями и более производительными форсунками, а впускной коллектор и интеркулер теперь имеют систему орошения водой. Это позволило повысить мощность с 272 до 304 л.с., а крутящий момент — с 370 до 400 Нм в японской спецификации. У машин для Европы — 280 л.с. и 390 Нм.
Однако главным нововведением стал восьмиступенчатый «автомат» Aisin. Он имеет усиленный гидротрансформатор и дополнительный радиатор для лучшего охлаждения, а в комплекте с ним идут подрулевые лепестки переключения передач и дополнительные 20 кг веса. Петролхеды здесь поморщатся, но «автомат» позволит значительно расширить аудиторию модели GR Yaris. Тем более что базовая шестиступенчатая «механика» по-прежнему в строю и даже обзавелась более точным механизмом переключения. А еще для трехпедальных хэтчбеков предложен новый привод ручника с «дрифтерским» вертикальным рычагом.
Есть и другие точечные, но многочисленные доработки. Для повышения жесткости кузов имеет на 13% больше точек сварки и на 24% больше клеевых соединений. В подвеске используются более жесткие амортизаторы (на 28% спереди и на 11% сзади), а их верхние крепления усилены. Передний дифференциал обрел дополнительный воздухозаборник для охлаждения, а вся система полного привода (с муфтой на задней оси и межколесными самоблоками Torsen) — новые алгоритмы управления. Базовый режим Normal с распределением тяги по осям 60:40 сохранен, но появился пресет Gravel (53:47), а в режиме Track (ранее 50:50) распределение тяги теперь варьируется от 60:40 до 30:70.
Обновленная Toyota GR Yaris уже доступна для предзаказа в Японии и Европе, однако точные цены станут известны только ближе к лету, на которое назначен официальный старт продаж.