—>
Алексей Бырков
фото:
компания Lucid
Электромобиль Lucid Air встал на конвейер в 2021 году, причем первыми в Производство пошли самые дальнобойные и дорогие модификации. Версии попроще вышли через год. А к началу 2025 модельного года проведено плановое обновление, после которого Air стал самым энергоэффективным серийным электромобилем в мире!
Компания Lucid заявляет, что отныне базовая заднеприводная модификация Air Pure является наиболее экономичным средством передвижения из когда-либо созданных. На 1 кВт∙ч электроэнергии Air Pure способен проехать 8 км по североамериканскому циклу EPA. Для сравнения: Hyundai Ioniq 6 тратит 1 кВт∙ч на 6,7 км пути, Tesla Model S — на 6,4 км, Mercedes-Benz EQS — на 5,2 км. Разумеется, с таким утверждением не согласен Mercedes-Benz Vision EQXX, проезжающий 13 км на 1 кВт∙ч, но на то он и экспериментальный прототип.
Седан Lucid Air Pure производится серийно и оснащается улучшенной батареей емкостью 84 кВт∙ч (вместо прежних 88 кВт∙ч) и электромотором мощностью 436 л.с. на задней оси. Заявлена дальность хода 676 км по циклу EPA против 674 км у версии со старой батареей. Разгон до 60 миль в час (97 км/ч) занимает 4,5 с. Полноприводный Lucid Air Pure исключен из гаммы, а двухмоторная полноприводная модификация Air Touring (629 л.с.) тоже обрела новую батарею на 84 кВт∙ч (вместо 93 кВт∙ч) и теперь проезжает 653 км на одном заряде вместо 684 км.
Следующая версия Grand Touring (830 л.с.) может проехать 824 км на одном заряде: у нее осталась батарея емкостью 112 кВт∙ч. На вершине располагается экстремальная модификация Lucid Air Sapphire с тремя моторами мощностью 1252 л.с. и временем разгона до 60 миль в час за 1,89 с, ее дальнобойность — 687 км.
Все модификации обрели более эффективный тепловой насос, который изначально был только у топ-версии Sapphire. Кроме того, медиасистема теперь имеет улучшенный долларов, а топ-версия Sapphire оценивается в 250 тысяч долларов.