После субботнего спринта на Хунгароринге Айзек Хаджар, лидер личного зачёта Формулы 2, упрочил своё преимущество, хотя всего на несколько очков, но в основной гонке венгерского уик-энда он должен был стартовать с третьей позиции.
К нему мы ещё вернёмся, а с поула её начинал Пол Арон, ближайший соперник французского гонщика Campos и участника молодёжной программы Red Bull. Разумеется, задача эстонца состояла в том, чтобы заработать максимум возможных очков, и любой результат, кроме победы, его вроде бы не устраивал. О том, что у него боевой настрой, эстонец, выступающий за команду Hithech, заявил накануне, когда в агрессивном ключе провёл первую гонку и после старта с 10-й позиции финишировал шестым.
Разумеется, на высокие результаты вполне могли претендовать и другие гонщики, стартовавшие из первых пяти рядов – Энцо Фиттипальди, Габриэль Бортолето, Виктор Мартен, Деннис Хаугер, Кими Антонелли и Зейн Мэлони.
Но, как это иногда бывает, какие-то проблемы помешали Хаджару вовремя выехать на стартовое поле, и пока его механики их решали, на выезде с пит-лейн загорелся красный сигнал светофора. Таким образом, Арон получил существенное тактическое преимущество ещё до начала гонки, поскольку в этой ситуации Хаджар мог стартовать только с пит-лейн.
Забегая вперёд, скажем, что эстонец не просто не воспользовался благоприятной ситуацией, но провалил гонку по всем статьям и для начала плохо тронулся с места. А лучше всего это удалось Виктору Мартену, который и возглавил гонку, тогда как обладатель поула потерял несколько позиций и ехал только седьмым. Причём ехал на испорченных после сильной блокировки тормозов шинах, хотя если бы он не применил экстренное торможение, то в 1-м повороте просто врезался бы в машину Мартена, а так этого чудом удалось избежать.
К моменту, когда гонщики получили возможность пользоваться DRS, Фиттипальди уже вплотную преследовал Мартена и в начале третьего круга предпринял несколько попыток атаки. Наблюдать за их дуэлью было интересно, оба действовали агрессивно, но при этом достаточно корректно, и французу удалось отстоять первую позицию.
За бразильцем менее чем в секунде ехал его соотечественник Бортолето и тоже выбирал момент для атаки, а вот Мэлони от него несколько отстал, поскольку ему приходилось обороняться от Антонелли, явно претендовавшего на 4-ю позицию. Команда Prema по радио подначивала итальянца, настаивала, что он должен как можно скорее опередить Зейна, и Кими не подкачал, провёл красивый обгон.
А дальше произошло следующее: Арон видел, как развиваются события перед ним, и попытался воспользоваться ситуацией. Он ринулся в атаку, чтобы разом обогнать Хаугера и Мэлони, но всё закончилось контактом между машинами Пола и Зейна, и оба сошли.
Арон уже было опередил Хаугера, но допустил ошибку на торможении, выбив Мэлони с трассы. При этом машину эстонца развернуло, и она заглохла, перегородив трассу.
«Я разрушил свою гонку!» – только и мог сказать Арон по радио, признав, что был категорически не прав.
Выехал автомобиль безопасности и оставался на трассе до 10-го круга. Некоторые гонщики сразу отправились в боксы, и первая пятёрка перед рестартом была такой: Кими Антонелли – Ричард Ферсхор – Куш Майни – Виктор Мартен – Амори Кордил.
Разумеется, из них на обязательном пит-стопе успел побывать только Мартен, перейдя с мягкой резины на комплект Hard, на котором и собирался доехать до финиша, и это была вполне серьёзная заявка на победу. Впрочем, как всегда в подобных случаях, после раннего пит-стопа ему надо было аккуратно работать с резиной, чтобы сохранить её эффективность до последнего, 37-го круга.
Хаджар тоже успел поменять резину и на 13-м круге ехал на далёкой 16-м позиции. Пол Арон наблюдал за всем, что происходило на трассе, с одного из маршальских постов, и по его печальному лицу было видно, что он клянёт себя за непродуманные действия.
На 15-м круге два гонщика провели два важных обгона: Бортолето, уже побывавший в боксах, опередил Кордила, который до этого уступил 5-ю позицию Ритомо Миате, а Мартен вытеснил Майни из первой тройки и уже догонял Ферсхора.
Именно Мартен на этой стадии гонки проехал самый быстрый круг, но до финиша было ещё 20 кругов, и, конечно, было любопытно, в какой мере ему удастся сохранить хорошую скорость.
На 18-м круге Бортолето решил атаковать Миату, ещё не побывавшего в боксах, и отобрать у него 5-ю позицию, но японец не давался. А вот Мартену удалось провести очередной удачный обгон: Виктор опередил Ричарда Ферсхора, поднялся на 2-е место и сразу начал преследование Антонелли.
На 20-м круге Бортолето провёл красивый обгон по внешнему радиусу и всё-таки обошёл Миату.
22-й круг Антонелли начал лидером, при этом его преимущество превышало 6 секунд, и тут произошёл инцидент, позволивший ему получить свежий комплект резины с минимальными потерями времени. Дело в том, что Кордил разбил машину, поэтому вновь выехал автомобиль безопасности. сколько времени он будет оставаться, было неясно, поскольку трасса в районе 4-го поворота была усыпана обломками, а её ограждение сильно повреждено.
На повторе было видно, что Кордила преследовал Хаугер, и Амори допустил ошибку: его машина потеряла стабильность на поребрике, её развернуло, и она с такой силой врезалась задней частью в барьер, что от подвески, диффузора и заднего крыла мало что осталось. К Счастью, сам бельгийский гонщик не пострадал, но этот инцидент лишь добавил ему сомнительной славы.
Перед вторым рестартом лидировал Мартен, за ним ехали Бортолето, Фиттипальди и Хаугер, а пятым на трассу после пит-стопа вернулся Антонелли. Причём он ехал на свежих мягких шинах, и команда напомнила ему, что в этом его преимущество перед всеми соперниками, которые пока были впреди него.
На 26 круге борьба на трассе возобновилась, Антонелли сразу опередил Хаугера и поднялся на 4-ю позицию. В 3-м повороте Кими обогнал Фиттипальди и уже ехал менее чем в полусекунде позади Бортолето. В начале следующего круга итальянец обошёл и его, а впереди оставалась только машина Мартена.
Виктор на жёсткой резине, уже несколько изношенной, тоже не мог долго сопротивляться, и в начале 28-го круга 17-летний протеже Mercedes вернулся в лидеры гонки. О том, насколько он был быстрее всех, говорит такой факт: уже через круг Кими увеличил отрыв почти до пяти секунд!
Было очевидно, что догнать его никто не сможет, однако остальные продолжали решать свои задачи, например, Бортолето почти догнал Мартена, а Ферсхор отобрал у Хаугера 5-ю позицию, после чего продолжил атакующие действия и опередил ещё и Фиттипальди.
К этому моменту уже включился обратный отсчёт, поскольку время, отведённое на гонку, подходило к концу. Проехать все 37 кругов её участники явно не успевали, что было только на руку Антонелли, который был на пути к своей второй победе в сезоне.
На последнем, 34-м круге сокращённой дистанции, Ферхсор атаковал Бортолето, и хотя бразилец сопротивлялся, Ричард довёл дело конца и поднялся на 3-ю позицию. Подиум станет хотя бы какой-то компенсацией за то расстройство, которое он испытал вчера, когда его дисквалифицировали, лишив с трудом добытой победы.
Кими Антонелли первым пересёк линию финиша на 12,5 секунды раньше всех, после чего взволнованно поблагодарил команду Prema за работу и поддержку, ведь на предыдущем этапе в Сильверстоуне он был победителем спринта, а сегодня выиграл основную гонку уик-энда.
Виктор Мартен занял 2-е место, Ричард Ферсхор – третье, а два бразильца, Габриэль Бортолето и Энцо Фиттипальди, финишировали на 4-м и 5-м местах. Но для ситуации в личном зачёте было важнее другое: Хаджар, Арон и Мэлони сегодня ничего не заработали. Таким образом, Бортолето опередил гонщика с острова Барбадос и поднялся на 3-ю строчку, а первые двое сохранили свои позиции при прежнем количестве очков, и так будет как минимум до следующего этапа сезона, который пройдёт через неделю в Спа.
Также стоит добавить, что Антонелли поднялся на 6-ю строчку личного зачёта, и от первой пятёрки его отделяет всего 9 очков. Если дело так пойдёт и дальше, и Кими продолжит прогрессировать столь же стремительными темпами, то при удачном стечении обстоятельств сможет догнать лидеров, ведь впереди ещё пять этапов, т.е. десять гонок. И многое ещё может измениться.
Результаты гонки
Пилот | Команда | время/Разница |
1. K.Антонелли | Prema | 1:02’46.691 |
2. В.Мартен | ART Grand Prix | +12.528 |
3. Р.Ферсхор | Trident | +13.355 |
4. Г.Бортолето | Invicta Racing | +14.819 |
5. Э.Фиттипальди | Van Amersfoort Racing | +18.516 |
6. Д.Хаугер | MP Motorsport | +19.179 |
7. К.Майни | Invicta Racing | +20.270 |
8. Р.Миата | Rodin Motorsport | +20.498 |
9. Т.Барнард | AIX Racing | +21.193 |
10. Р.Виллагомес | Van Amersfoort Racing | +23.310 |
11. Р.Станек | Trident | +24.882 |
12. Х.Марти | Campos Racing | +26.705 |
13. Ф.Колапинто | MP Motorsport | +28.408 |
14. З.O’Салливан | ART Grand Prix | +31.105 |
15. О.Берман | Prema | +31.507 |
16. Х.-М.Корреа | DAMS | +31.883 |
17. Д.Кроуфорд | DAMS | +32.868 |
18. А.Хаджар | Campos Racing | +33.754 |
19. Д.Дюрксен | AIX Racing | +44.655 |
– А.Кордил | Hitech GP | сход |
– З.Мэлони | Rodin Motorsport | сход |
– П.Арон | Hitech GP | сход |