Игорь Владимирский
фото:
компания Alpina
Независящая германская компания Alpina представила свою версию BMW восьмой серии меньше года вспять, но с обновлением тянуть не стала. Сходу вослед за рестайлинговой «восьмеркой» анонсирована и модернизированная модель BMW Alpina B8 Gran Coupe. Как досадно бы это не звучало, четырехдверка так и осталась единственной разновидностью восьмой серии в политре Альпины: до купе и кабриолета компания не добралась. Ну и обновление вышло номинальным.
Вослед за начальной моделью Alpina B8 обрела модифицированные «ноздри»: их рамка стала толще, вертикальные прутья сейчас сдвоенные. А в салоне возникла доработанная медиасистема с увеличенным экраном диагональю 12,3 дюйма заместо 10,25. Достались Альпине и маленькие доработки вроде аспектов отделки и комплектации. Отказ BMW от обычных бамперов никак не сказался на посторонней модели: Alpina B8 вначале имела M-обвес со своими доработками.
Механическая часть прежняя. Под капотом установлен доработанный движок V8 4.4 с парой двухпоточных турбокомпрессоров, выдающий 621 л.с. и 800 Нм. Восьмиступенчатый «автомат» и вэдовую коробку Alpina настраивает на собственный лад, сзаду установлен самоблокирующийся дифференциал, в подвеске — адаптивные рессоры. Динамические свойства не поменялись: наибольшая скорость — 324 км/ч, разгон до «сотки» — за 3,4 с.
Броско другое. С отставкой обычной модели M8 (600 л.с.) компания BMW широким жестом облегчила жизнь машине компании Alpina. Ведь до сего времени эти два кара имели похожую идеологию (массивные машинки для резвого и удобного перемещения) и соперничали друг с другом. Сейчас же в заводской политре осталась лишь версия M8 Competition (625 л.с.) со спортивной подвеской и наиболее твердыми опциями. Так что внутренняя машинка стоит от 162 тыщ евро, тогда как за BMW M8 Competition Gran Coupe требуют минимум 169 тыщ.