Игорь Владимирский
фото:
компания Daimler AG
компании Daimler и BYD сотрудничают с 2010 года, когда было образовано совместное предприятие BYD Daimler New Technology. Спустя два года была представлена совместная марка Denza, а в 2014-м на Рынок КНР (Китайская Народная Республика — государство в Восточной Азии. Крупнейшее по численности населения электронный седанчик Denza, конвертированный из Мерседеса B-класса позапрошлого поколения. Реализации с самого начала пошли непринципиально, а за все время реализовано лишь 14 тыщ таковых машин, включая рестайлинговую модель под заглавием Denza 500.
«Перезапуск» марки Denza состоялся в конце 2019 года: новейшей моделью стал кроссовер Denza X, который представляет собой перелицованный паркетник BYD Tang с гибридной либо электронной силовой установкой. Германская сторона типо отвечала за , хотя о Мерседесах напоминают только некие элементы интерьера. Вообщем, Denza X тоже «не пошла»: за 1-ые одиннадцать месяцев этого года продано лишь 4268 машин. Для бездонного китайского рынка, охочего до новейших электрифицированных машин, это провал.
Судя по всему, Daimler совсем разочаровался в этом совместном проекте. Если вначале ему принадлежит 50% акций компании Shenzhen Denza New Energy Automotive, то сейчас принято решение уменьшить долю до 10%. компании BYD будет принадлежать 90% акций совместного компании. Сделка будет завершена к середине 2022 года.
Пока непонятно, к чему будет сводиться роль Даймлера в освеженном СП. Но компания BYD уже объявила, что Denza равномерно перевоплотится в премиум-бренд с сильными и престижными электромобилями по стоимости 50—80 тыщ баксов. Новейшие модели ожидаются уже в 2022 году: палитра будет включать несколько кроссоверов и минивэн.