—>
Алексей Бырков
Кроссовер Toyota Century был представлен еще в прошлом сентябре и стал сенсацией, ведь прежде гордое имя Century носили исключительно представительские седаны. Изначально предполагалось, что паркетник длиной 5205 мм, ценой 170 тысяч долларов и ежемесячным тиражом 30 машин предназначен только для внутреннего рынка. Однако журналисты издания Forbes выяснили, что кроссовер может стать глобальной моделью, а Century — отдельным люксовым брендом в составе Корпорации Toyota. Автомобили Century будут дороже и престижнее, чем Лексусы, и составят конкуренцию марке Rolls-Royce! Звучит странно, учитывая, что кроссовер построен на массовой «поперечной» платформе модели Toyota Grand Highlander.
Тем временем председатель правления компании Toyota Акио Тойода заявил, что электромобили займут не более 30% рынка, вне зависимости от прогресса аккумуляторных технологий. Он считает, что остальные 70% впоследствии разделят между собой водородные автомобили с ДВС или топливными ячейками. Тойода добавил: «Решение о выборе типа силовой установки должны принимать покупатели и Рынок, а не регулирующие органы или политические силы».
Проект автомобиля компании Apple уже давно не подавал признаков жизни, однако, по информации издания Bloomberg, работа над ним не прекращена! По плану, серийная версия будет продемонстрирована не ранее 2028 года. Источник, близкий к компании Apple, добавил, что сейчас процесс разработки находится в переломной точке «сейчас или никогда» (make-or-break второго уровня, хотя Mercedes уже успел сертифицировать систему третьего уровня.
О разработке компактного кроссовера Alfa Romeo стало известно еще два года назад. Тогда предполагали, что его назовут Brennero, но в конце прошлого года было официально объявлено другое имя — Alfa Romeo Milano. А теперь опубликована дата его премьеры — 10 апреля 2024 года. Маленький паркетник станет первым электромобилем итальянской марки, хотя также будут доступны гибридные и даже чисто бензиновые версии. Кроссовер Alfa Romeo Milano построен на «тележке» STLA Small, ранее известной как CMP/eCMP, и станет ближайшим родственником модели Jeep Avenger.
Несмотря на впечатляющую статистику продаж электромобилей Tesla, глава компании Илон Маск всерьез опасается натиска китайских конкурентов. По его мнению, «если не будет торговых барьеров, они практически уничтожат большинство других автомобильных компаний в мире». Все потому, что электромобили из Поднебесной «невероятно хороши» и «самые конкурентоспособные в мире».
Будто в подтверждение слов Маска, китайская компания Chery сегодня обнародовала планы экспансии на Рынок Евросоюза. Наступление будет вестись широким фронтом, уже в этом году Европе стоит ожидать сразу три новых бренда: Omoda, Jaecoo и Exlantix. Весной стартуют продажи кроссоверов Omoda C5, следом за ним подтянется более крупный Jaecoo J7, а после этого прибудет электрический Exlantix. Если дела пойдут в гору, Chery обещает порадовать европейцев и другими своими брендами.
У дилеров АВТОВАЗа в Тольятти появились седаны Лада Веста в упрощенной комплектации Comfort без подушек безопасности. На официальном сайте компании упоминаний такой версии до сих пор нет. Выпуск таких седанов АВТОВАЗ ведет с декабря прошлого года из-за дефицита подушек безопасности. Дилеры продают упрощенные Весты со 106-сильными моторами за 1 млн 460 тысяч рублей — это на 50 тысяч меньше рекомендованной цены аналогичного седана с двумя подушками безопасности.
Также сегодня мы рассказали про обновленные седаны Cadillac CT5-V и электрический кроссовер Porsche Macan.