—>
Алексей Бырков
фото:
компания Volkswagen
Разнообразные рекорды экономичности и дальности хода никогда не потеряют своей актуальности, а с распространением электромобилей и подзаряжаемых гибридов Интерес к ним только усилился. совсем недавно на этом поприще отметился гибридный кроссовер Chery Fulwin T10, а теперь такой маркетинговый трюк в очередной раз разыграла компания Volkswagen.
сейчас эту задачу поставили перед флагманским электрическим лифтбеком Volkswagen ID.7 в новейшей версии Pro S. Она оснащается единственным мотором мощностью 286 л.с. на задней оси. Тяговая батарея имеет емкость 86 кВт·ч, а мощность быстрой зарядки достигает 200 кВт. По методике WLTP такой лифтбек имеет запас хода 709 км на одной зарядке, а минимальный расход электроэнергии — 13,6 кВт·ч/100 км.
Чтобы побить эти показатели, был выбран закольцованный маршрут длиной 81 км, проложенный к югу от Цюриха. Пробег прошел по обычным дорогам общего пользования — улицам, скоростным шоссе и холмистым сельским дорожкам. Он состоялся в середине прошлой недели, что означает присутствие обычного для рабочих дней трафика. В общем, условия были максимально приближены к реальной ежедневной эксплуатации автомобиля. Вдобавок подопытный Volkswagen ID.7 Pro S был оснащен дополнительным оборудованием, которое снизило его дальнобойность по циклу WLTP с 709 до 700 км.
Однако команде из восьми водителей удалось заметно превзойти сертификационные показатели, выжав из машины 794 км без подзарядки. При этом на финише бортовой компьютер пообещал еще 2 км пробега в запасе. время в пути составило 15 часов и 42 минуты, а средняя скорость — 51 км/ч. Разумеется, средний расход электроэнергии тоже превзошел паспортные данные: 10,3 кВт·ч/100 км. В компании Volkswagen подсчитали, что, если отталкиваться от европейских цен на энергоносители, это эквивалентно расходу дизельного топлива 1,1 л/100 км.