Сергей Знаемский
фото:
компания Ford
Шкуру неубитого медведя они делят издавна и весьма азартно. Кто лишь не заявлял о собственных амбициях стать первым в глобальной электрогонке. Кажется, тезисы о претензиях на мировое Лидерство стали практически неотклонимым пт общественных заявлений для управляющих автоконцернов. Прошлым в летнюю пору Герберт Дисс гласил, что Volkswagen AG к 2025 году станет наикрупнейшим в мире производителем электромобилей. А в осеннюю пору Мэри Барра из GM утверждала, что в том же 2025 году возглавляемая ею правда, в этом случае речь шла о рынке США (Соединённые Штаты Америки — на данный момент на южноамериканском рынке доминирует Tesla, которая в данный момент как раз и является самым большим глобальным «электропроизводителем». Но вот к состязаниям подключился и Ford.
Шеф концерна Джим Фарли в конце ноября заявил, что Ford тоже рассчитывает стать номером один на планетке. А на деньках уточнил, что для этого компания на данный момент разрабатывает новейшую полноразмерную электроплатформу для F-150 последующего поколения, которая будет готова к 2025 году. При всем этом уже в 2023 году Ford желает выпустить 600 тыщ электромобилей различных классов.
«Но как, Холмс?» Ведь по итогам 2021 года Ford сделает всего только 28 тыщ электромобилей против 750 тыщ, которые произведет Tesla.
Главный фордовский ресурс — новейший мегазавод Blue Oval City в Теннесси, где с 2025 года будут созодать электронный F-150 и батареи для него. Не путайте его с сегодняшней моделью F-150 Lightning, которая поступит в продажу уже в весеннюю пору 2022 года. Нынешний электропикап — это всего только переходная модель на платформе обыденного F-150, продукт конверсии. Он стоит от 40 тыщ баксов и оснащается батареей емкостью приблизительно 115—125 кВт·ч (четкие свойства пока не объявлены). Ford уже собрал фактически 200 тыщ предзаказов, но на заводе в Дирборне для «Молнии» зарезервирована мощность всего на 20 тыщ машин в год. Потому Ford уже через четыре года представит на сто процентов новейший электронный F-150 из Теннесси.
В его базе — «эластичная» электроплатформа своей разработки для широкого диапазона задне- и вэдовых моделей, начиная с кроссоверов Ford Explorer и Lincoln Aviator и заканчивая пикапами и коммерческими фургонами. А ее основное преимущество — батареи собственного производства, которые, по обещаниям фордовцев, к 2025 году будут стоить дешевле 100 баксов за 1 кВт·ч, а к 2030 году — около 80 баксов против нынешней средней себестоимости на уровне 130 баксов.
Ставка на пикапы сразу парадоксальна и логична. С одной стороны, томные траки требуют огромных батарей — и даже дешевенькие ячейки все равно будут обходиться в большую сумму, если любому пикапу будет нужно упаковка на 200 кВт·ч. Но с иной стороны, на данный момент Ford выпускает практически 800 тыщ пикапов в год, и если третья часть этого тиража получится перевести на электротягу, то компания получит огромный кусочек рыночного пирога.
Трудность лишь в том, что электропикапы будет созодать и Tesla, а ее батареи, по расчетам, уже к 2025 году могут достигнуть себестоимости 60 баксов за киловатт-час. К тому же вот-вот выйдут электронный GMC Hummer и Шевроле Silverado.
И еще один вопросец — как Ford собирается достигнуть размера 600 тыщ электромобилей к 2023 году, еще до пуска мегазавода? Современные модели — Mustang Mach-E, электронный Transit и F-150 Lightning — навряд ли дадут таковой размер продаж.
А вот здесь самый увлекательный момент: все новейшие малогабаритные электромобили Ford, которые покажутся в наиблежайшие два года, будут изготовлены на фольксвагеновской платформе MEB в рамках стратегического союза с Volkswagen AG. Это будут кроссоверы и легковушки, разработанные и выпущенные европейским подразделением Форда. Проще говоря, Ford намеревается обогнать Концерн Volkswagen в электрогонке на его же собственных платформах. Запомним эти притязания и поглядим, какими будут результаты хотя бы на промежном финише через пару лет.