—>
Игорь Владимирский
фото:
компания Maserati
Да, этот трековый суперкар представлен под предельно простым названием Maserati GT2. Но ирония в том, что это купе имеет не так уж много отличий от дорожной модели Maserati MC20, которая изначально построена по гоночным канонам. главное — битурбомотор Nettuno у версии GT2 остался практически серийным!
Трехлитровый двигатель V6 уже в стандартном виде имеет комбинированный впрыск топлива, систему смазки с сухим картером и по две свечи на каждый цилиндр, а пара турбокомпрессоров установлена по бокам блока. Гоночная версия отличается только повышенным давлением наддува, другими системами впуска и выпуска (над кабиной установлен дополнительный воздухозаборник). Хотя номинальная отдача не изменилась (630 л.с. и 730 Нм), ведь ее все равно будут ограничивать под требования конкретной гоночной серии.
Вместо гражданского восьмиступенчатого «робота» установлена шестиступенчатая секвентальная коробка передач с гоночным сцеплением. Задний привод — с штатным самоблокирующимся дифференциалом и усиленными полуосями, но электронноуправляемая блокировка, которая предлагается за доплату для дорожного купе, здесь недоступна.
Углепластиковый монокок остался стандартным, но подрамники и подвеска переделаны, хотя без принципиального пересмотра архитектуры (двухрычажки спереди и сзади). Установлены гоночные регулируемые амортизаторы. Тормозные механизмы тоже серийные — шестипоршневые спереди и четырехпоршневые сзади, но с увеличенными дисками (390 мм спереди, 355 мм сзади) и спортивной настраиваемой АБС.
Аэродинамическое оперение, разумеется, переделано. Изменена конфигурация воздухозаборников, увеличены передний сплиттер и задний диффузор, сзади установлено регулируемое антикрыло. Днище укрыто гладкими щитками. Кокпит полностью перекроен: здесь все подчинено гоночным правилам, есть каркас безопасности, а вместо приборов установлен экран диагональю 6,5 дюйма. В базовую комплектацию включен кондиционер, за доплату предложена камера заднего вида с отдельным экраном в салоне.
Masearti GT2 выйдет на трассы уже в этом сезоне: первым чемпионатом станет европейский Fanatec GT2. Впоследствии машины появятся в продаже для сторонних команд, а Maserati планирует в следующем году участвовать в марафоне «24 часа Нюрбургринга».