Игорь Владимирский
фото:
компания Genesis | компания Хэндэ
В прошедшем году компания Хэндэ продала в Рф 167333 кара: рост на 2%. Кроссоверы обеспечили 56% сбыта, но Creta опосля смены поколения начала терять позиции: если в первом полугодии расходилось по 6—семь тыщ машин за месяц, то, к примеру, в декабре Creta отыскала лишь 3081 покупателя. А в итоге размер продаж свалился на 7%, до 68081 штуки. Результаты остальных моделей: Solaris (61061), Santa Fe (12072), Tucson (11120), Sonata (6968), Elantra (3642), Palisade (2590), H-1 (1731). Не считая того, в официальную статистку попали Staria (65) и один хот-хэтч i30 N.
По официальным данным, приблизительно 48% машин реализовано в . При всем этом через онлайн-магазин в 2021 году продано лишь 4772 кара, другими словами только около 3% от всего размера сбыта. Хотя могло быть намного больше: как демонстрируют отзывы клиентов, они с радостью готовы приобрести машинку без дилерских «допов». Но в компании Хэндэ агрессивно квотируют онлайн-сбыт и не планируют перебегать на механизм прямых продаж: к выдаче каров как и раньше будут привлечены дилеры, и если на данный момент к данной нам системе подключена половина шоурумов в Рф, то к концу этого года их толика обязана составить три четверти (около 150 из 194 дилеров).
Также 3000 машин (из полного количества) в прошедшем году ушло через сервис подписки Хэндэ Mobility, который работает уже в 20 городках страны. В этом году должен показаться новейший тарифный план City для почасовой аренды, который приблизится по способностям к каршерингу. А еще на первую половину этого года намечен пуск цифровой экосистемы Хэндэ One, которая практически станет агрегатором всех сервисов компании, включая покупку новейших машин, подписку, сдачу в трейд-ин и даже приобретение подержанных каров.
Первой новостью в этом году станет минивэн Хэндэ Staria: он уже сертифицирован, а реализации начнутся в наиблежайшее время. Также до конца первого квартала покажутся кроссоверы Tucson N Line и Creta N Line. И если 1-ый уже есть в остальных странах, то для Креты таковой спортпакет окажется новостью. При всем этом сроки возникновения в Рф рестайлинговой Креты пока не определены. В осеннюю пору ожидается освеженный Хэндэ Palisade, который еще не представлен.
На лето намечен старт продаж электромобилей: в Рф покажется кросс-хэтчбек Хэндэ Ioniq 5, при этом к нам будут поставлять лишь машинки с полным приводом и богатым оснащением. Электромобили буквально покажутся в сервисе подписки, а вот решение о розничных продажах еще не принято. Если они все таки начнутся, то Ioniq 5 будет стоить приблизительно 4,5—5 миллионов рублей. Сначала Хэндэ станет продавать электромобили лишь в Москве, но позднее подключатся и дилеры в остальных регионах.
Что касается дочернего бренда Genesis, то в прошедшем году продано 4480 машин (включая 150 штук через онлайн-магазин). Это в три с половиной раза больше, чем год назад! Хотя в 2021 году шло преобразование дилерской сети марки, и сначала работало только несколько шоурумов. На данный момент их 10 на всю страну, а до конца этого года сеть будет включать 15 дилерских центров. Основная цель марки Genesis — войти в пятерку фаворитов премиум-сегмента по размеру продаж. С сегодняшним темпом роста это будет нетрудно: впереди Porsche, Land Rover и Volvo, опередить которых полностью реально. Но единственной новостью в этом году станет представительский седан Genesis G90 второго поколения, который доберется до Рф во 2-м полугодии.