Кирилл Кадощук
фото:
Игорь Владимирский
Вот уже 5-ый месяц попорядку объемы продаж новейших каров в Рф продолжают понижаться: по данным Ассоциации евро бизнеса, итог ноября составил 125 тыщ машин (без учета марок Мерседес, BMW и Mini, которые предоставляют свою статистику лишь раз в квартал), что на 20,4% меньше, чем год назад. Мощный прирост рынка в первом полугодии, обусловленный трудностями в аналогичный период прошедшего года из-за серьезных ковидных ограничений, сменился затяжным падением: за крайние одиннадцать месяцев покупателей отыскали 1 млн 439 тыщ каров, другими словами преимущество относительно суммарного размера продаж с января по ноябрь 2020-го сейчас составляет всего только 6,9%.
По прогнозу АЕБ, даже в декабре, невзирая на обычный предновогодний рост продаж, рассчитывать на положительную динамику не стоит, так что общегодовые результаты, в сопоставлении с 2020-м, могут оказаться очень умеренными. Наиболее того, в 1-ые месяцы последующего года русский рынок чуть ли оправится на фоне сокращения производства, нехватки полупроводников, логистических заморочек и возрастающих дилерских наценок, а сектор электромобилей может в особенности очень пострадать из-за отмены нулевой ввезенной пошлины вместе со вступлением в силу постановления правительства, которое подразумевает практически девятикратное повышение ставки утилизационного сбора на такие машинки.
Лада Веста уже 4-ый месяц попорядку оказывается самой пользующейся популярностью моделью на рынке, при этом наиболее дешевенькой Гранте, которая посильнее пострадала от недостатка микрочипов, до сего времени не удается уменьшить отставание. совместно с ними в 10-ке фаворитов вновь оказались сходу две Тойоты (RAV4 и Camry), а Renault Logan и лифтбеки-близнецы Volkswagen Polo и Skoda Rapid продолжают терять позиции, пропустив вперед Duster и быстро набирающий популярность Haval Jolion. Ну и в целом посреди производителей из более-менее приметных игроков русского рынка легковых каров приростом могут похвастать лишь китайские бренды Haval, Черри и Geely, также компания Митсубиши, показавшая положительную динамику почти во всем благодаря тому, что в ноябре прошедшего года она еще не успела отступить опосля резкого падения продаж сначала пандемии.
Реализации легковых и легких коммерческих каров в Рф в ноябре 2021 года (в сопоставлении с ноябрем 2020-го)
Лада | 26373 | 38064 | –31% |
Kia | 14514 | 21012 | –31% |
Хэндэ | 14395 | 17469 | –18% |
Renault | 11837 | 13852 | –15% |
Тоета | 7606 | 8199 | –7% |
ГАЗ | 5428 | 5540 | –2% |
Volkswagen | 5040 | 10864 | –54% |
Skoda | 5000 | 9666 | –48% |
Haval | 4909 | 1628 | +202% |
Nissan | 4677 | 4924 | –5% |
Черри | 4097 | 1497 | +174% |
УАЗ | 3070 | 4109 | –25% |
Митсубиши | 3023 | 2839 | +6% |
Geely | 2826 | 2015 | +40% |
Мазда | 2565 | 2953 | –13% |
Ford | 2123 | 1218 | +74% |
Lexus | 908 | 2233 | –59% |
Peugeot | 733 | 425 | +72% |
Genesis | 614 | 54 | +1037% |
Ауди | 614 | 1803 | –66% |
Changan | 567 | 871 | –35% |
Volvo | 552 | 1030 | –46% |
Porsche | 519 | 385 | +35% |
Suzuki | 500 | 855 | –42% |
Citroen | 432 | 297 | +45% |
Land Rover | 416 | 735 | –43% |
Cheryexeed | 403 | 103 | +291% |
Субару | 232 | 634 | –63% |
Шевроле | 197 | 44 | +348% |
GAC | 174 | — | — |
FAW | 162 | 288 | –44% |
Опель | 147 | 91 | +62% |
Cadillac | 133 | 90 | +48% |
Fiat | 106 | 113 | –6% |
Infiniti | 104 | 184 | –43% |
Jeep | 101 | 102 | –1% |
Honda | 90 | 79 | +14% |
Isuzu | 78 | 83 | –6% |
Dongfeng | 70 | 87 | –20% |
Ягуар | 37 | 93 | –60% |
IVECO | 34 | 29 | +17% |
Hino | 27 | — | — |
Lifan | 26 | 108 | –76% |
Brilliance | 4 | 36 | –89% |
Zotye | 2 | 0 | — |
Foton | 1 | 23 | –96% |
Chrysler | 0 | 3 | — |
Datsun | 0 | 853 | — |
Топ-25 самых фаворитных каров в Рф в ноябре 2021 года (в сопоставлении с ноябрем 2020-го)
Лада Веста | 9035 | 11771 | –23% |
Лада Гранта | 7231 | 14540 | –50% |
Хэндэ Creta | 6513 | 7692 | –15% |
Kia Rio | 5682 | 9938 | –43% |
Renault Duster | 4436 | 3453 | +28% |
Хэндэ Solaris | 4255 | 5791 | –26% |
Лада Нива Legend/Лада Нива Travel | 3618 | 5761 | –37% |
Тоета RAV4 | 3366 | 3309 | +2% |
Лада Ларгус универсал | 3350 | 3093 | +8% |
Тоета Camry | 2630 | 2179 | +21% |
Haval Jolion | 2340 | — | — |
Volkswagen Polo | 2292 | 5809 | –60% |
Черри Tiggo 4 | 2217 | 608 | +265% |
Renault Kaptur | 2087 | 2035 | +3% |
Skoda Rapid | 1991 | 3805 | –48% |
Мазда CX-5 | 1975 | 2221 | –11% |
Renault Logan | 1925 | 4211 | –54% |
Nissan Qashqai | 1885 | 1843 | +2% |
Nissan X-Trail | 1875 | 1890 | –1% |
Renault Arkana | 1845 | 1878 | –2% |
Kia K5 | 1789 | 2271 | –21% |
Митсубиши Аутлендер | 1731 | 2054 | –16% |
Kia Sportage | 1593 | 2651 | –40% |
Хэндэ Tucson | 1564 | 3003 | –48% |
Renault Sandero | 1516 | 2218 | –32% |