—>
Игорь Владимирский
фото:
компания Kia
Одновременно с кроссовером Hyundai Palisade плановому рестайлингу подвергся и его ближайший родственник — трехрядный паркетник Kia Telluride. Обе машины представлены на автосалоне в Нью-Йорке. В отличие от Палисада Telluride практически неизвестен за пределами Северной Америки. Зато в Штатах он продается даже лучше своего родственника под маркой Hyundai: результат прошлого года — 94 тысячи машин против 87 тысяч. А еще Telluride уникален тем, что три четверти его покупателей впервые выбрали автомобиль марки Kia.
Не иначе, американцы клюют на брутальный . Поэтому его не стали подвергать серьезным переменам. Telluride сохранил узнаваемый облик, хотя бамперы, решетка радиатора, вся оптика и даже накладки на дверях новые. Изменился рисунок ходовых огней: две вертикальные полоски вместо прежних прямоугольных ободков. Пересмотрен и колес.
Салон обновлен радикальнее. Теперь здесь единая панель с двумя экранами (по 12,3 дюйма каждый) без козырька. Хотя на центральной консоли сохранены и полноценный «аналоговый» пульт климат-контроля, и даже кнопки-рукоятки управления «музыкой». Появился новый руль, изменены отделочные материалы, установлен более крупный проекционный дисплей (10 дюймов вместо 8,5) с расширенным набором отображаемой информации.
Среди опций появилось салонное зеркало заднего вида с экраном во всю площадь, на который передается картинка с верхней камеры заднего вида. Вместо разъемов USB-A теперь современные USB-C. Telluride можно отпереть со смартфона по связи Wi-Fi (передатчик встроен в головное устройство). Улучшен адаптивный круиз-контроль c функцией автоматической смены полосы при движении по трассе. На выбор по-прежнему есть восьмиместная и семиместная компоновка салона — с диваном или раздельными креслами на втором ряду.
Технических изменений нет: Kia Telluride предлагается только с бензиновым атмосферником V6 3.8 GDI (295 л.с.) и восьмиступенчатым «автоматом». Можно выбрать передний или полный привод. Единственная обновка — электронный помощник спуска с горы. А еще в гамме появились сразу две версии повышенной проходимости. Именно они показаны на презентационных фотографиях.
Первая модификация называется Telluride X-Line, и формально она пришла на смену исполнению Nightfall Edition. Такой кроссовер имеет штатный полный привод, увеличенный на 10 мм дорожный просвет, оригинальные 20-дюймовые колеса и более мощные рейлинги на крыше. Изменены калибровки противобуксовочной системы, а еще появился дополнительный буксировочный режим (Tow Mode), в котором муфта работает с преднатягом, а коробка держит пониженные передачи. Более продвинутая версия Telluride X-Pro — это 18-дюймовые колеса с внедорожными шинами, бытовая розетка в багажнике (в Америке это 110 вольт), а также увеличенная с 2270 до 2495 кг разрешенная масса буксируемого прицепа.
Продажи обновленных кроссоверов в США должны начаться летом. сейчас дореформенный Telluride здесь стоит от 33 тысяч долларов. О возможном расширении географии продаж в компании не сообщают.