Сергей Знаемский
фото:
компания Мерседес-Benz
информация о стратегическом проекте EQXX поступает практически по капле в год. Позапрошлой в осеннюю пору мерседесовцы в первый раз пообещали революционный электромобиль с припасом хода на 1200 км. Прошлым в летнюю пору поведали о деталях полной электрификации всего концерна и конкретизировали цели для EQXX. А сейчас Daimler показал самый перспективный тизер концепта и именовал дату премьеры — 3 января 2022 года на выставке CES в Лас-Вегасе. А еще объявил, что это будет «самый действенный Мерседес из когда-либо сделанных».
Летний бриф проекта ставил перед EQXX три задачки. Во-1-х, припас хода с чуток наименее амбициозной, но все таки четырехзначной величиной — 1000 км. Во-2-х, расход энергии меньше 10 кВт·ч на 100 км. И в-3-х, плотность заряда в батареях на 20% выше, чем у серийного EQS.
Математически это значит, что самая большая батарея от EQS на 108 кВт·ч при таком расходе способна обеспечить пробег в 1080 км. Но с учетом большей плотности заряда можно представить, что схожий припас энергии будет заключен в блоке аккумов, который по размерам и массе сравним с «малеханькой» базисной батареей EQS на 90 кВт·ч.
Смотря на тизер, понимаешь, какими средствами Мерседес планирует достигнуть таковой эффективности. Основной ключ — аэродинамика. Силуэт со сдвинутым вперед «колпаком» салона и длинноватым хвостом заднего свеса подчинен цели сокращения аэродинамического сопротивления. Похожую задачку еще в 2015 году декларировал иной концепт-кар — Мерседес Vision IAA (Intelligent Aerodynamic Automobile), который представляли как «кар с умной аэродинамикой». На скорости 80 км/ч у него изменялась конфигурация фронтального бампера, а из заднего свеса выдвигались «удлинители» хвоста, которые улучшали обтекаемость.
Мерседес тогда заявлял, что Vision IAA установил мировой рекорд по малой величине коэффициента аэродинамического сопротивления — 0,19. Хотя на тот момент уже существовал мелкосерийный Volkswagen XL1 c коэффициентом 0,189. Но сейчас коэффициент 0,2 — это планка, которую брал серийный EQS, а означает, у EQXX амбиции должны возрасти.
В разработке этого проекта воспринимает роль формульное подразделение Мерседес-Benz F1 High Performance Powertrain, которое делится опытом сотворения электронных силовых агрегатов для гонок. Но, кроме прорыва в энергоэффективности, EQXX обещает также новации в понижении массы электромобиля и в использовании природосберегающих материалов.
А еще, невзирая на статус концепт-кара, EQXX весьма прозрачно намекает на возможность возникновения подобного серийного либо мелкосерийного кара. Уж очень очевидно на тизере просматриваются совершенно не «концептуальные» дверные ручки, зеркала заднего вида, разъемы дверей и соединения кузовных панелей.
Совершенно поверхности. До недавнешних пор линейка электромобилей отзеркаливала основную палитру «бенцов» (другими словами обычных моделей под брендом Мерседес-Benz — для тех, кто почетает педантичность формулировок). Но EQS и EQE стали самостоятельными проектами с массой различий по дизайну и конструкции кузова. Будущий электрокроссовер на базе EQE тоже будет иметь весьма не много общего с семейством GLE. Так не пора ли создать вполне неповторимый EQ-мобиль? По аналогии со гоночным автомобилем AMG GT. Тем наиболее что соперники из BMW взяли на вооружение конкретно эту идею, сделав в свое время не имевшие аналогов в традиционной политре модели i3 и i8, а сейчас iX и XM. Кажется, EQXX совершенно подступает на роль подобного «хало-кара».