Игорь Владимирский
фото:
компания Mini
Сегодняшние менеджеры компании Mini убеждены, что если б Алек Иссигонис создавал уникальный Mini не в 50-х годах прошедшего века, а на данный момент, то это был бы электромобиль. Также они убеждают, что мысль проекта Mini Recharged родилась еще несколько годов назад, когда современного хэтчбека Mini Cooper SE еще не было. Но если откинуть всю эту напускную романтику, то окажется, что в компании Mini просто решили не отдавать этот бизнес посторонним конторам вроде компании London Electric Cars.
Сущность проекта Mini Recharged ординарна. Отдельное подразделение головного завода в Оксфорде будет переделывать старенькые Mini, выпущенные с 1959 по 2000 год, в электромобили. пространство бензинового мотора и коробки займут электромотор мощностью 122 л.с. и понижающий редуктор. Блоки тягового аккума размещены в задней части кузова, полного заряда обязано хватить на 160 км пробега, а бортовой зарядник имеет мощность 6,6 кВт.
Заявлено, что до 100 км/ч таковой электромобиль сумеет разогнаться приблизительно за девять секунд. Другими словами по мощности и динамике конвертированный электро-Mini даст фору хоть какой серийной версии из традиционного семейства, ведь такие Mini имели моторы мощностью максимум 63 л.с. Конверсия также подразумевает установку виртуальных устройств на фронтальной панели, пусть и стилизованных под уникальные шкалы. Режим работы коробки отображается отдельной стрелкой понизу спидометра. А снаружи электрифицированный Mini можно опознать по новеньким эмблемам, как у современной модели Cooper SE.
Святотатство? Но, во-1-х, в Британии и континентальной Европе подобные переделки традиционных машин стают все наиболее пользующимися популярностью. Ведь таковая конверсия дозволяет применять кар без ограничений — к примеру, заезжать в центр Лондона, куда старенькым машинкам стараниями экологов путь заказан. А во-2-х, вся переделка изготовлена так, чтоб позже кару можно было безболезненно возвратить начальную начинку, которая остается лежать на особом складе компании.
Компания Mini пока не объявила стоимость таковой конверсии. Но можно ориентироваться на уже упомянутую фирму London Electric Cars, которая просит за электрификацию «миника» 25 тыщ фунтов стерлингов. Хотя на рынке уже есть и наиболее дешевенькие предложения.