Сергей Знаемский
фото:
компании-производители
Говорим «трактор с авто генами» — подразумеваем Lamborghini. Вообщем, почти все вспомянут к тому же Porsche. Знатоки назовут Ford и Митсубиши. А тем, кто понимает, к примеру, про International Harvester, можно смело вручать хрустальную сову. Но в этом ряду должен быть к тому же Fiat. Его подразделение Fiat Trattori, которое позднее перевоплотился в правда, это было еще посреди 70-х на фиатовских тракторах серии 80, но сейчас история в неком роде повторяется. Pininfarina представила концепт трактора New Holland Straddle для концерна CNH Industrial, который принадлежит семье Аньелли.
New Holland вначале южноамериканский производитель сельхозтехники со столетней историей. В 80-х Компания Straddle сотворен для работы на виноградниках. При этом не на всех, а на «премиум-виноградниках в Шампани, Бордо и Бургундии», как убеждают создатели. Лоза в этих виноградниках высажена максимально узенькими рядами. Фактически, отсюда и заглавие Straddle, которое значит езду верхом: новейший трактор наделен колеей таковой ширины, что пропускает меж колесами сходу два ряда лозы, а тракторист восседает над всем сиим в собственной высочайшей кабине. Четыре колеса снабжены персональными электромоторами, но, судя по выхлопной трубе и воздухопоглотителям, трактор все таки приводится в действие гибридной силовой установкой. Вид и интерьер разработаны под началом пининфариновского шеф-дизайнера Кевина Райса, который известен собственной прежней работой в компаниях BMW и Мазда. Навряд ли мистер Райс назовет работу над тракторами пределом собственных дизайнерских желаний, но заказы от производителей сельхозтехники и коммерческого транспорта постоянно составляли важную часть портфолио итальянских дизайнерских ателье. Pininfarina, которая до этого работала на Fiat, уже в наше время сделала дизайн трактора для компании Zetor, а Italdesign сотрудничает с Lamborghini Trattori, компанией SAME из Бергамо и с германской компанией Deutz-Fahr. И это лишь из сферы тракторов, а еще, к примеру, есть жд транспорт, где этот же Italdesign помогал создавать локомотивы для Трансмашхолдинга и вагоны для столичного метро. Просто авто заказов у этих грандов дизайна сейчас незначительно. Pininfarina не творит для Феррари с 2011 года, а в 2015-м была продана концерну Mahindra и в наши деньки почаще работает на стартапы с Востока (Foxconn, VinFast, Karma, Grove, Hybrid Kinetic), чем на гигантов автобизнеса (крайним большим европейским -проектом был концепт-кар BMW Gran Lusso Coupe 2013 года). Но ателье планирует возвратиться в огромную игру с своим электронным 1900-сильным супер автомобилем Pininfarina Batista, который разработан вкупе с компанией Rimac и будет выпущен тиражом 150 машин по стоимости 2 млн баксов за каждую. Тракторы таковой выручки, разумеется, не обещают.