—>
Игорь Владимирский
фото:
компания Donkervoort
В конце семидесятых годов голландец Йооп Донкерфоорт стал одним из многочисленных последователей компании Lotus, предложив свою разновидность простейшего спорткара Lotus Seven. Но если британский Caterham до сих пор держится за канонический образ «семерки», то Фирма и конструкцию машины. С каждым обновлением автомобили голландской марки все сильнее отдалялись от исходника, и вот представлен полностью новый Donkervoort F22, который уже сложно уличить в сходстве с Лотусом.
Это первая модель, разработанная под началом Дениса Донкерфоорта: сын основателя встал у руля семейной компании в начале 2021 года. Заявлено, что новый суперкар не имеет ни единого общего винтика с прежней моделью D8 GTO образца 2011 года и полностью заменит ее в производственной программе компании. А индекс F22 вовсе не заимствован у истребителя, а продолжил добрую традицию фирмы Donkervoort. Автомобиль назван в честь дочери Дениса: ее зовут Филиппа, и она родилась 22 мая 2022 года.
Новый суперкар заметно крупнее предшественника: длина выросла сразу на 264 мм (до 4039 мм), увеличены ширина (1912 мм) и высота (1105 мм). Кузов полностью оригинальный, в его основе лежит стальной каркас, усиленный композитными панелями, сделанными по собственной технологии Ex-Core: компания Donkervoort использует ее с 2016 года, а позже выделила этот бизнес в отдельную компанию Ex-Core Technologies. Из этого углепластика сделаны двери, рамка лобового стекла, нижние и боковые обтекатели, центральный брус крыши. Жесткость кузова на кручение у новой модели выросла вдвое — до 40 тысяч Нм/град.
Для F22 компания впервые применила «широкофюзеляжную» конструкцию, но передние колеса по-прежнему вынесены за пределы кузова и накрыты отдельными крыльями. Съемная крыша состоит из двух углепластиковых панелей, которые крепятся к подъемным дверям. Сзади оборудован довольно крупный по меркам суперкаров багажник объемом 298 литров. Кокпит стал заметно просторнее: плюс 80 мм в ширину и 100 мм в длину! По умолчанию установлены кресла Recaro с шеститочечными ремнями безопасности, а роль медиасистемы играет закрепленный на передней панели iPad Mini.
Под капотом — тот же пятицилиндровый турбомотор Audi 2.5 TFSI, что у прежней модели, но форсированный до 500 л.с. и 640 Нм. Причем Donkervoort продолжает использовать простую пятиступенчатую «механику» Tremec TKX, ведь она легче и компактнее коробок передач с шестью или семью передачами. Есть функция автоматической подгонки оборотов коленвала при переключениях передач, но ее можно отключить. Задний привод — с самоблокирующимся дифференциалом Torsen.
Особая гордость разработчиков — шасси. Как и прежняя модель, Donkervoort F22 имеет двойные поперечные рычаги спереди и сзади, но впервые установлены электронноуправляемые амортизаторы с возможностью регулировки дорожного просвета (в диапазоне 35 мм). На стандартных шинах Nankang AR-1 боковое ускорение в поворотах может достигать внушительных 2,15g против 2,05g у модели Donkervoort D8 GTO-JD70.
Штатно на F22 установлена только антипробуксовочная система с несколькими режимами работы. АБС и даже электроусилитель руля — опции. Тормоза AP Racing — со стальными дисками и четырехпоршневыми механизмами на всех колесах. Они на 30% эффективнее прежних и при этом на 10 кг легче. Вместо базовых легкосплавных колес (12 кг каждое) можно заказать кованые (8 кг) или углепластиковые (5,4 кг). Масса суперкара в стандартной комплектации — 750 кг, и это сразу на 55 кг больше, чем было у модели D8 GTO. Но с учетом форсированного двигателя это позволило достичь удельной мощности 667 л.с. на тонну. До 100 км/ч Donkervoort F22 может разогнаться всего за 2,5 с, а до 200 км/ч — за 7,5 с. Максимальная скорость — 290 км/ч.
Изначально в компании планировали выпустить только 50 машин, но весь тираж был заказан еще до премьеры, поэтому производственную программу увеличили до 75 экземпляров. Если учесть, что за всю 44-летнюю историю Фирмаодной из самых массовых. Стартовая цена — 245 тысяч евро без учета налогов. Первые товарные машины будут переданы покупателям уже в январе.