Сергей Знаемский
фото:
компания Тоета
Токийский автосалон стартует лишь через месяц, но Тоета уже показала практически все, что приготовила для этого шоу. Да что там автосалон — показанных новинок хватит практически на десятилетие, ведь компания представила половину всей палитры электромобилей, которые выйдут на Рынок до 2030 года. Для показа в Токио специально был созван большенный медиа-брифинг, где Тоета заживо показала макеты и концепт-кары, иллюстрирующие будущую линейку электронных моделей.
EV for everyone — электромобиль для всякого, таковым был лозунг показа. Тринадцать Тойот и четыре Лексуса. И только два электромобиля из их числа уже были детально засвечены до этого — это серийный кроссовер bZ4X и шаттл e-Palette. А далее загибайте пальцы.
В семействе bZ — Beyond Zero — покажется еще как минимум четыре электромобиля. Во-1-х, это наиболее умеренный кроссовер с коренастым силуэтом, напоминающим модель C-HR, — на презентации этот электромобиль окрестили bZ Compact SUV и выделили, что он сотворен для Европы и Стране восходящего солнца. Во-2-х, будет более-менее обычный седан bZ SDN, про который глава компании Акио Тойода произнес, что это модель «оправдывающая ожидания тех, кто покупает собственный 1-ый кар». Судя по фото и видеороликам, bZ SDN станет кое-чем вроде «электронной Короллы».
Но будет и еще наиболее малогабаритная «электричка» — bZ Small Crossover. Такой Aygo X на электротяге. Он стоит домом, ибо Акио Тойода сказал, что конкретно эта модель станет рекордсменом по энергоэффективности: при самой малеханькой батарее у него будет самый умеренный расход энергии — 12,5 кВт·ч на 100 км. Другими словами на уровне таковых «электричек» как Tesla Model 3 и Volkswagen ID.3, которые намного крупнее. Это 3-я модель, а четвертой будет большой семиместный кроссовер bZ Large SUV. Как Highlander.
Все эти bZ-электромобили соединяет воединыжды общая платформа e-TNGA и общий -код, сделанный командой тойотовского шеф-дизайнера Саймона Хамфриса. В целом — гармонически, современно, но без изюминки. Но будет к тому же 2-ая волна электронных Тойот. И вот они уже обещают реальный ренессанс аутентичного японского дизайна, который отсылает прямиком к смелым концептам 80-х и 90-х.
Лишь посмотрите на Compact Cruiser EV — кажется, так и должен смотреться наследник первых RAV4 и «Крузаков»? А еще круче смотрятся электронные однообъемники для каршеринга — Mid BOX и Micro BOX (на фото ниже). Все-же похорошела Тоета при Хамфрисе, не правда ли?
При всем этом в «дизайнерской» линейке были представлены и наиболее размеренные аналоги кроссоверов из bZ-семейства — небольшой Small SU EV и малогабаритный Crossover EV. A еще — электропикап, весьма схожий на новейшую Тундру.
Но все таки самый увлекательный экземпляр из всего тойотовского выводка — это «среднемоторное» электрокупе с шильдиком GR. Тоета MR2 ворачивается с новеньким
В этом контексте весьма увлекателен ответ Акио Тойоды на вопросец, который ему задали опосля показа всех новинок в процессе пресс-конференции. Главу компании спросили, может ли он сказать, что любит и поддерживает электромобили не как предприниматель, как шофер и гонщик. Тойода не стал хитрить. Свободный пересказ его очень обширного ответа смотрится так. «До этого я не обожал электромобили. Когда-то давным-издавна мне проявили 1-ый электронный RAV4, и в нем не было ничего увлекательного. Вообщем, и мои водительские способности тогда были невысоки. Но я поменялся, так же как поменялись электромобили. Ранее я ценил лишь заднеприводные машинки, но сейчас пересел на гоночные авто с полным приводом. А вэдовый электромобиль может в подходящий момент двигаться и как переднеприводник, и как заднеприводник. правда, надеяться на одни лишь моторы — это как украшать креветкой переваренную лапшу, делая вид, что вышло смачно. Под стать обязано быть и шасси. Но у нас есть платформа TNGA, которая дозволяет созодать достойные внимания машинки. Потому электромобили — это не только лишь бизнес-кейс, они разрешают мне как водителю двигаться резвее и безопаснее, так что мы ожидаем от их fun to drive».
Но слов «я люблю электромобили» он все-же не произнес, сведя все к тому, что любому нравится свое, а Тоета дает широкий выбор моделей. Хотя на электронные спортивные автомобили компания все таки делает огромную ставку. В особенности на те, что покажутся под маркой Lexus. У этого бренда будет новейший флагман — «электронный LFA» c традиционным силуэтом и длинноватым капотом, под которым скроются батареи c твердотельными аккумами, способными обеспечить припас хода в 700 км и разгон до 100 км/ч за две секунды с хвостиком.
Вообщем, роль Лексуса в электромобилизации Тойоты заслуживает отдельного рассказа. Конкретно эта марка будет амбассадором передовых электронных мыслях и стопроцентно перейдет на электротягу в 2035 году. А для Тойоты электромобили все-же останутся только кусочком пирога.
Стратегический план в сухих цифрах смотрится так: 30 моделей и 3,5 миллиона электронных Тойот в 2030 году. Это приблизительно 35% от грядущего глобального размера продаж на тот срок (в 2021 финансовом году Тоета продаст около 9 миллионов машин). Другими словами цели создать стопроцентно электронную компанию не стоит. Наиболее того за последующие девять лет Тоета собирается вложить четыре триллиона йен (это 35 млрд баксов) в разработку электромобилей — и ровно столько же будет вложено в разработку гибридов и водородных машин. При этом посреди водородомобилей будут и те, которые употребляют H2 в качестве горючего горючего для обычных поршневых движков. Выходит, Тоета хоть и обещает электромобили для всякого, но пересадить на их полностью всех не стремится. Это ценно.