Игорь Владимирский
фото:
компания Citroen | компания Peugeot
В прошедшем году Концерн Stellantis запустил сборку дизельных движков 1.6 HDi на калужском заводе PCMA, а в осеннюю пору даже начал экспорт этих моторов в Западную Европу. Этими моторами оснащают выпускаемые в Калуге «каблучки», минивэны и фургоны под марками Peugeot, Citroen и Опель. А вот седаны Peugeot 408 и Citroen C4, напротив, лишились дизелей. При этом такие модификации исключены не только лишь из прайс-листов и производственной программки, но даже из Одобрений типа транспортного средства (ОТТС) на эти модели, которые продлены в конце 2021 года.
Седаны лишились дизеля из-за низкого спроса: такие модификации не завлекли даже таксистов, поэтому что мотор 1.6 HDi смешивался лишь с механической коробкой. По инфы Авторевю, в первой половине 2021 года было продано лишь 62 дизельных Ситроена C4 и 63 седана Peugeot 408 с сиим движком. сейчас в политре остались лишь бензиновые моторы. При этом «четыреста восьмой» уже полтора года предлагается лишь с базисным атмосферником 1.6 VTi (115 л.с.), тогда как для Ситроена как и раньше доступен к тому же турбомотор 1.6 THP (150 л.с.).
Эти французские седаны уже немолоды: Peugeot 408 (на данный момент от 1,3 млн рублей) вышел на русский Рынок в 2012 году, а Citroen C4 (от 1,5 млн) возник годом позднее. Но их Создание будет длиться: новейшие ОТТС действуют до декабря 2024 года.