—>
Алексей Бырков
фото:
компания AC Cars
Классический спорткар AC Cobra выпускался с минимальными изменениями с 1962 по 2023 год, и только в прошлом году ему на смену пришла полностью новая модель AC Cobra GT, созданная по современным технологиям. Теперь английская Фирмаистории заводская Cobra с жестким верхом, ведь прежде такой тип кузова был только у сторонних реплик и гоночных версий.
По заявлению производителя, источником вдохновения при создании современной модели AC Cobra GT Coupe стал подготовленный для Ле-Мана гоночный болид AC A98 1964 года. Как и базовый родстер, новое купе сохранило фамильные пропорции с длинным капотом и отнесенным назад салоном. главное отличие, разумеется, заключается в жесткой крыше, которая ниспадает на корму, образуя характерный «хвост».
Технически AC Cobra GT Coupe полностью повторяет открытого собрата. Кузов представляет собой алюминиевую пространственную раму с закрепленными на ней углепластиковыми наружными панелями. Как и все прежние Кобры, купе оснащается двигателями Ford V8: сейчас это агрегат объемом 5,0 л из современного семейства Coyote. Базовый атмосферный вариант развивает 456 л.с. и 570 Нм, компрессорная версия у купе Cobra GT S может похвастаться отдачей в 730 л.с. На вершине гаммы располагается модификация Cobra GT Clubsport мощностью 810 л.с., но ее тираж ограничен 99 экземплярами.
Цены на купе AC Cobra GT начинаются с 325 тысяч фунтов стерлингов (417 тысяч долларов) без учета налогов. Для сравнения: базовый родстер оценивается в 285 тысяч фунтов (365 тысяч долларов). Все машины будут выпускать на фабрике компании AC Cars в Великобритании.