Тоета перевела GR Ярис на водород, чтоб сохранить ДВС и рабочие места | Автоновости77

Тоета перевела GR Ярис на водород, чтоб сохранить ДВС и рабочие места

Сергей Знаемский
фото:
компания Тоета

правда, по сути в Стране восходящего солнца данной технологией занимаются еще с 70-х годов, просто в Европе и Америке еще обширнее известны опыты баварского концерна, невзирая на то, что практического внедрения водородная «семерка» так и не отыскала. Но вот сейчас про водород в роли горючего горючего вспомянули опять.

Поточнее, Тоета вспомянула про него в 2017 году, когда начала находить кандидатуры ДВС. А сейчас представлен итог этих поисков — макет хот-хэтча GR Ярис H2 c трехцилиндровым турбомотором 1.6, переведенным на конкретный впрыск водорода. Конструктивно это этот же движок G16E-GTS, который стоит на обыкновенном GR Ярисе, но его топливная система (бак и заправочный механизм) унифицированы с водородомобилем Тоета Mirai. С той лишь различием, что Mirai употребляет водород в химическом генераторе для получения электро энергии, а GR Ярис — заместо бензина.

К огорчению, Тоета не открывает ни мощность, ни динамические свойства, ни характеристики расхода горючего и припаса хода. Видимо, поэтому что похвастать пока особо нечем. О способностях этого агрегата достаточно сладкоречиво молвят результаты водородной Короллы, которая в весеннюю пору 2021 года воспринимала роль в 24-часовых гонках на автодроме Fuji Speedway.

Тот кар был обустроен таковым же движком. Он дозволил Королле за день преодолеть 358 кругов, либо 1634 км, — это меньше половины дистанции, которую прошел фаворит марафона. Средняя скорость за день составила 67 км/ч, но конкретно на трассе водородомобиль провел лишь 11 часов 54 минутки, все другое время Королла находилась в боксах либо на отдельной заправочной станции в паддоке. Другими словами средняя скорость движения в гонке — 136 км/ч.

Из 12 часов простоя восемь часов ушло на устранение технических сложностей и на проверки по части сохранности, а сами дозаправки заняли четыре часа. Пополнять бак приходилось от специальной компрессорной станции на базе грузовика, которая расположилась за пределами пит-лейна. За всю гонку Тойоте потребовалось 35 остановок приблизительно по семь минут любая. Таковым образом, на одной полной заправке удавалось пройти меньше 50 км.

здесь нет опечатки — 50 км. Да и ничего необычного тоже нет. Эффективность использования водорода в ДВС приблизительно вдвое ниже, чем в топливных ячейках, которые установлены на Mirai. Мощность, разумеется, недотягивает и до бензинового ДВС. Трудности с созданием водорода, его хранением и заправкой явны. В чем все-таки тогда смысл тойотовских тестов?

Пресс-релиз, которым сопроводили GR Ярис H2, гласит, что водородный движок, в отличие от электромоторов, звучит и работает как обычный ДВС, а означает, хранит внутри себя эмоции(Эмоции отличают от других видов эмоциональных процессов: аффектов, чувств и настроений)гласил сам глава компании Акио Тойода — силовые агрегаты на водородном горючем дозволят сохранить приблизительно миллион рабочих мест в японском автопроме.

Эти места находятся под опасностью из-за быстрого перехода промышленности на электротягу, а Тоета ощущает свою ответственность за состояние дел в промышленности. Движки на горючем водороде, с одной стороны, обеспечат незапятнанный выброс и переход к углерод-нейтральному транспорту, а с иной — дадут заводам возможность наиболее мягко приспособиться к новейшей действительности. К тому же авто с таковыми силовыми агрегатами обещают быть дешевле, чем электромобили, ведь они обходятся без дорогих батарей и не требуют вложений в разработку «с нуля» электронных компонент.

правда, сама Тоета признает, что эта разработка еще не готова к коммерциализации, потому работы будут продолжены. По слухам, конечной целью может стать применение такового мотора на гибридных Приусах будущих поколений. Но, как подчеркивал Акио Тойода, водородные ДВС не панацея, а только один из вариантов решения сложной экологической трудности автопрома. И это одна из обстоятельств, почему сегодняшней в осеннюю пору Тоета оказалась посреди 4 автопроизводителей (вместе с концернами Renault-Nissan, Хэндэ-Kia и Volkswagen), которые на климатическом саммите в Глазго не стали подписывать декларацию о прекращении выпуска машин ДВС к 2035 году.

Источник

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован *

Больше нет статей