Сергей Знаемский
фото:
компания Renault
В штатном расписании компании Renault новое ФИО. Когда в весеннюю пору 2022 года завершится актуальный цикл кроссовера Kadjar, его наследника переименуют в Renault Austral. Хотя по формату это будет все таковой же 5-местный кроссовер С-класса, лишь чуток наиболее большой — длина вырастет с 4,45 до 4,5 метра.
В Рф Kadjar никогда официально не продавали, потому стоит напомнить, что дебют его состоялся в 2015 году, кроссовер сделали на платформе кара Nissan Qashqai второго поколения (у каров общая колесная база), но если Qashqai является глобальной моделью, то Kadjar остался европейским игроком: его выпускают в Испании и в Китае, но практически весь Спрос сосредоточен в Древнем Свете. При всем этом по абсолютной популярности Renault проигрывает Ниссану практически в два раза: 109 тыщ каров против 218 тыщ в доковидной Европе 2019 года и 63 тыщи против 136 тыщ за полный 2020 год.
Логично, что французы решили поменять жеребцов. правда, Austral все равно остается техническим родственником Ниссана, ведь у него будет модернизированная платформа CMF-C от Кашкая третьего поколения. Это значит, что под капотом окажется бензиновый турбомотор 1.3 с «мягенькой» гибридной надстройкой, также весьма возможно возникновение настоящей гибридной версии с электромотором и ДВС по виду силовой установки E-Tech, как у новейшего евро Каптюра. Вполне электронным Austral навряд ли станет — эта роль отведена новенькому Мегану, который сейчас перевоплотился в паркетник.
Переименование и обновление вписывается в объявленную годом ранее стратегию Renaulution, согласно которой бренд Renault должен прирастить модельную линейку в С-сегменте и выйти на уровень цен и свойства, наиболее близкий к понятию «премиум». Austral, разумеется, для этого будет эксплуатировать не только лишь новое имя, да и дизайн, также оснащение и подход к оформлению интерьера в том ключе, который задал электронный Megane.
Проф ономасты компании Renault (а в ее структуре есть целый отдел, который занимается выбором заглавий для новейших каров) растолковали, что «длинноватые» многосложные имена (как Talisman либо Arkana) употребляются для статусных моделей, а односложные (Clio либо Zoe) для малогабаритных и демократичных. Austral очевидно относится к первой группе. Может показаться, что он продолжает ряд «географических» моделей Renault: Floride, Laguna Nevada, Alaskan… Но по сути «австрал» — это совершенно не австралиец, а южанин, от слова «australis», которое на латыни значит «южный». Как австралопитек.
В этом свете весело, что Kadjar в Австралии оказался одним из антирекордсменов по длительности жизни — его реализации свернули в конце 2020 года, спустя всего 12 месяцев опосля вывода на Рынок: предпосылкой был маленький Спрос и возникновение Арканы. Как себя проявит Austral, станет ясно сначала последующего года, когда он покажется в Европе, но прибытие кроссовера в Россию фактически исключено.