Карлос Сайнс стал героем третьего денька ралли-рейда «Дакар»: известный испанский гонщик выиграл нынешний шаг марафона, резвее всех преодолев 636 км, из которых 255 км – это высокоскоростной спецучасток.
Для Сайнса-старшего это уже 40-й схожий фуррор на шагах «Дакара», в каком он выступает уже с 2006 года. На финише в Аль-Кайсумахе он всего на 38 секунд обогнал южноафриканский экипаж Хенка Латегана, выступающий за заводскую команду Тоета.
Очевидно, одним из первых Сайнса поздравил его отпрыск Карлос, гонщик Формулы 1, выступающий за Феррари.
«40 побед на шагах Дакара, но это 1-ая в истории победа на машине с гибридным электронным движком, – написал Сайнс-младший на собственной страничке в Twitter. – Я понимаю, что для него это особое достижение, за которым – большой тяжёлый труд. Поздравляю!»
Раздельно необходимо отметить, что напарник Сайнса по Team Ауди Спорт, Стефан Петрансель, также пилотирующий новый электронный джип Ауди RS Q e-tron, занял третье пространство, а ещё один гонщик данной нам команды, Маттиас Экстрём, замкнул первую пятёрку.
Это 1-ый схожий фуррор гонщиков, выступающих в Дакаре на машинках на электронной тяге.
Лидерство в абсолютном зачёте сохраняет Нассер Аль-Аттия, выступающий на заводской Тоета Hilux – сейчас он финишировал восьмым в 5 минутках от фаворита. правда, есть риск, что он быть может дисквалифицирован за нарушение спортивного регламента.
Дело в том, что вчера в течение всего второго шага на джипе катарского гонщика был отключён «чёрный ящик» – электрический регистратор FIA, который фиксирует всю информацию о работе машинки и её бортовых систем.
За нарушение статьи 13.1.2 Спортивного регламента FIA Аль-Аттия уже оштрафован на 5 тыщ евро, что, в общем-то, относительно мало, но при всем этом ему также угрожает дисквалификация, если схожее повторится.
А именно, «чёрный ящик» фиксирует таковой параметр, как давление турбонаддува, и так как блок был отключён, у технических инспекторов FIA нет способности найти, получил ли гонщик некое нелегальное преимущество либо нет. В любом случае во вторник победа на шаге досталась не Аль-Аттие, а Себастьену Лёбу.
В команде Тоета Gazoo Racing растолковали происшедшее ошибкой механика, который, занимаясь обслуживанием машинки, отключил этот блок, а позже просто запамятовал его вновь подключить.
2-ое пространство в абсолюте пока держит Себастьен Лёб, фаворит вчерашнего шага, но сейчас ему не подфартило: всего через 10 минут опосля старта на их багги Prodrive Hunter сломалась вэдовая коробка, и всю оставшуюся дистанцию они преодолели только на заднем приводе. При всем этом экипаж команды Bahrain Raid Xtreme уступил фаворитам только 33 минутки, что в данной нам ситуации можно считать минимизацией утрат.
Наилучшим из русских гонщиков в группы джипов вновь был Владимир Васильев, его BMW X5 была на финише 11-й.