В этот уик-энд в Бахрейне стартует сезон Формулы 2 с использованием машин нового поколения. Глава технического отдела FIA Коррадо Казираги заявил, что они стали более безопасными, экологичными и доступными…
Коррадо Казираги: «Прежде всего, мы сосредоточились на безопасности – и многое обновили. Кроме того, мы хотели сделать машины более доступными для гораздо большего круга участников, а также более экологичными. Ну и кроме того, они больше похожи на машины Формулы 1.
Используя опыт Формулы 1, мы оптимизировали аэродинамику, чтобы облегчить обгоны. Аэродинамическая группа FIA довольна результатом. Мы не доводили процесс до мелких деталей, оставив это на усмотрение производителя шасси Dallara, который внес свои предложения, в том числе с точки зрения стоимости, что очень важно в Формуле 2.
По отзывам, машина стала стабильнее в скоростных поворотах, но командам придется многому научиться, чтобы добиться лучшей управляемости. В этот уик-энд мы получим больше информации.
С точки зрения безопасности перемен очень много. Прошлая машина использовалась шесть лет – это очень большой срок. Основное внимание уделено защите от бокового удара. Каркас безопасности стал гораздо мощнее и выдерживает статическое испытание, в ходе которого мы применяем нагрузку до 380 кН, что эквивалентно 40 тоннам.
Мы использовали новую, более прочную систему Halo, что связано с опытом аварии Гуаньюя Чжоу в 2022-м в Сильверстоуне и многими другими инцидентами.
Фронтальная защита усилена на 30%. При лобовом ударе конструкция способна рассеять на 50% больше энергии. Сиденье гонщика окружено пеной, что сделает его более устойчивым при боковых ударах. Изменилась конструкция топливного бака после аварии Грожана в Бахрейне’20. Появились новые удерживающие тросы для колес, позволяющие избежать их отделения».