Субботний спринт в Формуле 2 проходил в сложных погодных условиях на подсыхающей после дождя трассе, и два формационных круга гонщики проехали за автомобилем безопасности, после чего был дан старт с хода. Такое состояние покрытия предвещало яркую борьбу, и публика на трибунах и у экранов телевизоров точно не была разочарована дальнейшим развитием событий.
С поула стартовал Джехан Дарувала, показавший во вчерашней квалификации 10-й результат, со второй позиции гонку начинал Энцо Фиттипальди, а с третьей – Юри Випс, который, конечно, хотел выступить как можно лучше, чтобы несколько реабилитироваться после неприятных событий, предшествовавших уик-энду. Забегая вперёд, скажем, что эстонцу это не удалось.
Когда старт на залитой водой трассе даётся с хода, сложно ожидать яркой борьбы в первых поворотах, хотя в глубине пелотона первые перестановки всё-таки происходили: Джейк Хьюз опередил Денниса Хаугера и вышел на 12-ю позицию.
Но уже на втором круге интересную дуэль затеяли лидер чемпионата Фелипе Другович и Фредерик Вести. Она продолжалась несколько поворотов, никто не хотел уступать, и дело едва не дошло до контактной борьбы, однако датчанин действовал решительно, опередил соперника и утвердился на 8-й позиции.
После трёх кругов опытный Дарувала оторвался от Фиттипальди более чем на секунду, и чувствовалось, что на сырой трассе он пилотирует вполне уверенно.
Тем временем Джек Дуэн вплотную подобрался к ехавшему третьим Юри Випсу, между ними развернулась острая схватка, и в итоге австралиец вышел вперёд после красивого обгона. Более того, эстонский гонщик не смог удержаться и на четвёртой позиции, пропустив вперёд ещё и Аюму Ивасу.
Обстановка на трассе всё больше накалялась: после пяти кругов Дарувала начал жаловаться на Износ резины, и почти сразу его догнал и в последнем повороте опередил Фиттипальди, затем Дуэн, и чуть позже – Иваса.
Ближе к концу первой десятки несколько гонщиков обогнали Лиама Лоусона – оказалось, что на машине новозеландца сломано переднее крыло, и ему пришлось ехать в боксы.
Вскоре в гонке сменился лидер: Фиттипальди допустил ошибку, не удержав машину на трассе, и на первую позицию вышел Дуэн, на вторую переместился Иваса, а бразилец теперь ехал только третьим.
Тео Пуршер, занимающий второе место в личном зачёте, понимая, что сегодняшняя гонка даёт ему хорошие шансы улучшить его турнирное положение, приступил к активным действиям и начал прорываться вперёд. На 10-м круге он опередил Дарувалу и поднялся на 4-ю позицию, правда, вытеснив индийского гонщика за пределы трассы, чем сразу заинтересовались стюарды. Впрочем, никаких санкций не последовало.
Примерно в это же время стало известно о 5-секундном штрафе, назначенном ими Юри Випсу, который и так откатился на 7-ю позицию и из последних сил отбивался от атак Фелипе Друговича. На 12-м круге бразилец смог дожать соперника и опередить его. Судя по всему, эстонец был наказан за хроническое несоблюдение пределов трассы.
До финиша оставалось пять кругов, Дуэн продолжал лидировать, создав отрыв в 4,5 секунды от Ивасы, а Фиттипальди на изношенных дождевых шинах всё дальше отставал от японца, которого уже готовился атаковать Пуршер.
Фелипе Другович в связке 7-8-9 поворотов опередил Фредерика Вести в борьбе за 6-ю позицию, а на следующем круге обошёл Дарувалу и пробился в первую пятёрку.
Также на последних кругах активизировался Логан Сарджент, победитель вчерашней квалификации, догнавший Вести и Дарувалу, но как раз в это время Фредерик прессинговал индийского гонщика, поэтому американцу пришлось какое-то время подождать. Вести успешно обогнал соперника, а затем то же самое проделал и Сарджент.
Гонка приближалась к финишу, Дуэн продолжал лидировать, но уже ехал достаточно спокойно, а вот Иваса заметно прибавил, печатал один за другим лучшие круги и уже сократил отставание до секунды с небольшим, но этого было недостаточно, чтобы навязать австралийцу реальную борьбу.
Джек Дуэн первым увидел клетчатый флаг, одержав свою дебютную победу в Формуле 2, и среди тех, кто его поздравлял на финише, был его отец, знаменитый австралийский мотогонщик Мик Дуэн, в своё время выигравший пять чемпионатов мира.
Второе место занял Аюму Иваса, повторив свой лучший результат в Формуле 2, третьим финишировал Энцо Фиттипальди, которого так и не смог опередить Пуршер. Но Тео всё-таки финишировал впереди Друговича, что позволило ему хотя бы на одно очко сократить отставание от лидера молодёжного чемпионата. А Фелипе остался впереди всех и пока сохраняет весьма уверенное преимущество почти в пятьдесят очков.
Результаты субботнего спринта
Пилот | Команда | время/Разница |
1. Д.Дуэн | Virtuosi | 40m42.488 |
2. А.Иваса | DAMS | +0.932 |
3. Э.Фиттипальди | Charouz Racing System | +16.722 |
4. Т.Пуршер | ART Grand Prix | +17.888 |
5. Ф.Другович | MP Motorsport | +21.717 |
6. Ф.Вести | ART Grand Prix | +26.830 |
7. Л.Сарджент | Carlin | +28.284 |
8. Д.Дарувала | Prema | +36.291 |
9. М.Армстронг | Hitech GP | +38.699 |
10. Р.Ферсхор | Trident | +43.770 |
11. Д.Хьюз | Van Amersfoort Racing | +44.611 |
12. Ю.Випс | Hitech GP | +48.113 |
13. К.Новалак | MP Motorsport | +49.448 |
14. Р.Ниссани | DAMS | +54.509 |
15. Д.Хаугер | Prema | +55.235 |
16. Д.Бекман | Van Amersfoort Racing | +58.703 |
17. О.Колдуэлл | Campos Racing | +1:06.077 |
18. К.Уильямс | Trident | +1:06.411 |
19. Д.Болукбаши | Charouz Racing System | +1:21.711 |
20. Л.Лоусон | Carlin | +1:35.025 |
– М.Сато | Virtuosi | сход |