Ко времени начала квалификации Формулы 2 дождь, периодически ливший в Имоле в течение всей пятницы, поутих, однако трасса ещё оставалась мокрой, и все выехали на шинах Full Wet.
Было понятно, что по мере подсыхания асфальта скорости будут возрастать, и первым из 1 мин. 42. секунд удалось выйти Джейку Хьюзу (Van Amersfoort Racing), но буквально следом Юри Випс (Hitech Grand Prix) проехал круг почти на четыре десятых быстрее.
Но примерно через девять минут после начала сессии Олли Колдуэлл не смог удержать машину на трассе, она застряла в гравийной ловушке, и сессию прервали красными флагами.
Машину команды Campos довольно быстро эвакуировали, и борьба за поул возобновилась.
Випс попытался улучшить собственный результат, но не получилось: эстонец на долю секунды потерял контроль над машиной, её развернуло, она оказалась за пределами трассы, но в итоге он смог продолжить движение. Вообще ошибки допускали и другие гонщики, но лишь портили себе круги, а до аварий дело не доходило.
Когда до окончания сессии оставалось около 11 минут, все вернулись в боксы, чтобы поменять резину, после чего предпринять решающую попытку показать хороший результат. Первая пятёрка к этому моменту выглядела так: Юри Випс – Джейк Хьюз – Лиам Лоусон – Энцо Фиттипальди – Фелипе Другович.
Хьюз попытался было ускориться, но не рассчитал уровень сцепления, вылетел с трассы в районе 5-го и 6-го поворотов, после чего продолжил движение, однако круг уже был испорчен.
За пять минут до конца сессии на первую строчку поднялся Ральф Бошунг (Campos), проехавший круг за 1 мин. 40,697 секунды, но Випс его перекрыл – 1:40,221.
Третий результат в тот момент показал Рой Ниссани (DAMS), четвёртый – Тео Пуршер (ART), а Джехан Дарувала (Prema Racing) замкнул первую пятёрку. Но таким порядок оставался недолго – за 2 минутs до завершения квалификации второй результат показал Джек Дуэн (Virtuosi Racing), но его тут же опередил Аюму Иваса – японский напарник Ниссани.
Тем временем сессия подошла к концу, и порядок в первых стартовых рядах претерпел некоторые изменения: поул завоевал Випс (кстати, уже второй раз в этом сезоне), чему был искренне рад, второй результат остался за Ивасой, оттеснившим Дуэна на строчку ниже. Четвёртое место обеспечил себе Ральф Бошунг, пятым был Деннис Хаугер, шестым Ниссани. Лидирующий в личном зачёте Фелипе Другович показал только 12-й результат.
А Юри Випс, занимающий пока 4-е место в чемпионате, заработал за поул два дополнительных призовых балла.
Результаты квалификации
Пилот | Команда | время | Разница | Круги |
1. Ю.Випс | Hitech GP | 1:40.221 | – | 14 |
2. А.Иваса | DAMS | 1:40.378 | +0.167 | 14 |
3. Д.Дуэн | Virtuosi | 1:40.431 | +0.210 | 15 |
4. Р.Бошунг | Campos Racing | 1:40.496 | +0.275 | 13 |
5. Д.Хаугер | Prema | 1:40.572 | +0.351 | 13 |
6. Р.Ниссани | DAMS | 1:40.621 | +0.400 | 14 |
7. Т.Пуршер | ART Grand Prix | 1:40.862 | +0.641 | 14 |
8. Д.Дарувала | Prema | 1:40.886 | +0.665 | 13 |
9. М.Армстронг | Hitech GP | 1:41.004 | +0.783 | 15 |
10. Л.Сарджент | Carlin | 1:41.062 | +0.841 | 14 |
11. Д.Бекман | Charouz Racing System | 1:41.129 | +0.908 | 13 |
12. Ф.Другович | MP Motorsport | 1:41.131 | +0.910 | 14 |
13. К.Новалак | MP Motorsport | 1:41.173 | +0.952 | 14 |
14. Л.Лоусон | Carlin | 1:41.199 | +0.978 | 14 |
15. Э.Фиттипальди | Charouz Racing System | 1:41.235 | +1.014 | 13 |
16. Ф.Вести | ART Grand Prix | 1:41.434 | +1.213 | 11 |
17. Д.Хьюз | Van Amersfoort Racing | 1:41.520 | +1.299 | 12 |
18. А.Кордил | Van Amersfoort Racing | 1:41.592 | +1.371 | 14 |
19. Р.Ферсхор | Trident | 1:42.144 | +1.923 | 11 |
20. К.Уильямс | Trident | 1:42.498 | +2.277 | 12 |
21. О.Колдуэлл | Campos Racing | 1:42.954 | +2.733 | 4 |
22. М.Сато | Virtuosi | 1:43.311 | +3.090 | 15 |