Сезон в Формуле 2 закончился, и хотя фаворит обусловился ещё намедни – им стал профессиональный и весьма резвый австралиец Оскар Пиастри – финишная гонка в Абу-Даби прошла по-своему любопытно.
Частично интрига была в том, получится ли Роберту Шварцману удержаться на втором месте личного зачёта, либо Гуаньюй Чжоу всё-таки сумеет отыграться и станет вице-чемпионом Формулы 2, до этого чем дебютировать в Формуле 1. Это могло произойти только при довольно маловероятном сценарии, но исключать его всё равно было недозволено.
Сюрпризы начались ещё до начала гонки: по пути на стартовое поле ещё на пит-лейн произошёл контакт меж машинками Пиастри и Гильерме Самайи, потому механикам команды Prema пришлось срочно поменять носовой обтекатель на Dallara австралийца.
Но потом уж он не оплошал, непревзойденно тронулся с места, сохранив Лидерство, и сходу начал увеличивать отрыв. А вот сзади него разыгралось истинное схватка меж Чжоу и Джеком Дуэном за 2-ое пространство. Всё завершилось вылетом австралийца и разбитой машинкой. возможно, он не успел нормально прогреть резину, и она не обеспечивала достаточного сцепления. Поначалу Джек просто выехал за границы трассы, но когда на полном ходу ворачивался, машинка растеряла стабильность, что и сделалось предпосылкой разворота…
Также вылетел с трассы Лиам Лоусон, сражавшийся со Шварцманом за четвёртую позицию, но новозеландцу удалось возвратиться в борьбу, хотя он откатился на седьмое пространство.
Происшествие вышло и в глубине пелотона: опосля контакта с машинкой Юри Випса в 5-м повороте развернуло Кристиана Лундгарда. Стюарды начали расследование происшедшего.
Выехал кар сохранности. 1-ая пятёрка на данной для нас стадии гонки смотрелась так: Пиастри – Чжоу – Шварцман – Ральф Бошунг – Тео Пуршер.
На 5-ом круге сейфти-кар возвратился в боксы и борьба возобновилась. Стюарды вынесли решение по поводу Випса, признав его виновником столкновения с Лундгардом – эстонец получил 5-секундный штраф.
А Кристиан предпочёл первым отправиться на неотклонимый пит-стоп и провёл его уже на 7-м круге.
Пиастри лидировал, приметно оторвавшись от Чжоу, да и Шварцман в свою очередь держался в секунде с излишним от машинки китайского гонщика. Но это длилось недолго, так как Роберт на 9-м круге поехал в боксы за свежайшей резиной. На последующем круге его примеру последовали Чжоу и Пиастри, и в фавориты временно вышел Тео Пуршер.
Шварцман опосля всех этих пит-стопов двигался 14-м – позицию отыграть не удалось – Чжоу и Пиастри остались перед ним, но Роберт уменьшил отставание от китайца и начал его прессинговать, так как уже успел прогреть шины. Но Гуаньюй прибавил и сумел незначительно оторваться.
Тем временем Фелипе Другович решил штурмовать Пуршера, намереваясь отобрать у француза лидирующую позицию, хотя обоим ещё предстоял пит-стоп. Тео отбился и через пару кругов интервал меж машинками вновь возрос до полутора секунд, что лишило конкурента способности пользоваться системой DRS.
На 16-м круге Випс сбил столбик, ограничивающий заезд на пит-лейн, и этот предмет оказался в центре старт-финишной прямой. В субботу в похожей ситуации квалификация в Формуле 1 была остановлена красноватыми флагами, но сейчас дирекция гонки не торопилась принимать конструктивные меры такового рода. Делему решили по-другому: когда пелотон в очередной раз проехал по прямой, на трассу выбежал маршал и удалил помеху с трассы.
Пиастри и Чжоу по очереди обогнали Алессио Деледду, переместившись на 10-ю и 11-ю позицию соответсвенно. Шварцман пока двигался 13-м.
На 21-м круге итальянца обошёл и Роберт, причём комментаторы английского Sky Sports, следя за действиями русского гонщика на трассе, очень хвалебно о нём отозвались, назвав реальным талантом, которого ждёт огромное будущее. Будет здорово, если их прогноз реализуется.
Когда до финиша гонки оставалось 10 кругов, Джейк Хьюз возвратился в боксы, но не за свежайшим комплектом резины, а из-за технических заморочек. На трассу он уже не возвратился.
В 9-м повороте произошёл контакт меж машинками Лиама Лоусона и Дэна Тиктума, но оба продолжили движение. Но стюарды направили внимание на этот инцидент. Вообщем, он произошёл за пределами первой 10-ки и навряд ли мог значительно воздействовать на результаты гонки.
Пришло время отправиться на пит-стоп тем, кто ещё не менял шины, потому Пиастри, Чжоу и Шварцман, как и раньше ехавшие друг за другом, равномерно поднимались всё выше – Оскар уже добрался до пятой позиции, заодно записав на собственный счёт наилучший круг данной для нас стадии гонки.
При всем этом было похоже, что Пуршеру удалось сделать достаточный отрыв, чтоб провести собственный пит-стоп и возвратиться на трассу в группе фаворитов. Француз отправился в боксы на 29-м круге, получил свежайший набор резины SuperSoft, но возвратился на трассу лишь 6-м, сзади Шварцмана.
Другович поехал в боксы на последующем круге, опосля что ему удалось оказаться впереди Пуршера! Но Тео это категорически не устраивало, потому он решил сходу штурмовать бразильца и отыграл позицию.
За три круга до финиша Пиастри возвратился в фавориты, Чжоу двигался следом, Шварцман сохранял третью позицию, но при всем этом сетовал команде по радио, что задние шины стопроцентно изношены. Логично, что его быстро догоняли Другович и Пуршер.
Чудилось, Роберту подфартило: объявили режим виртуального сейфти-кара (VSC), чтоб эвакуировать с трассы заглохшую машинку Лоусона, потому обгоны были запрещены. Но везение длилось недолго, так как на последующем круге VSC отменили, и Другович, которому уже удалось опередить Пуршера, обогнал и Роберта. Следом то же самое сделал и Тео.
Т.е. Шварцман крайний круг гонки начал лишь пятым, тогда как Чжоу оставался на 2-ой позиции, и его Другович с Пуршером уже не успевали догнать невзирая на свежайшую резину.
Оскар Пиастри одержал еще одну победу, ещё раз показав всем, кто здесь фаворит, и на радостях дозволил для себя покрутить «пончики». Его не очень тревожило, что по этому поводу произнесет дирекция гонки – в последующем году он уже не будет выступать в Формуле 2, а начнёт сотрудничать с командой Alpine F1 в качестве запасного гонщика.
Чжоу финишировал вторым; на третью ступень подия поднялся Фелипе Другович. Роберт Шварцман финишировал пятым, по итогам сезона набрав 192 очка. На счету Чжоу опосля нынешнего подия – на девять баллов меньше. Соответственно русский гонщик, которому, как и Пиастри, предстоит расстаться с командой Prema, стал вице-чемпионом молодёжной серии. Где он продолжит карьеру, пока не полностью ясно, но уже на последующей недельке Роберт воспримет роль в тестах в Абу-Даби, где ему предстоит пилотировать машинки Haas F1 и Феррари.
Результаты воскресной гонки в Абу-Даби
Пилот | Команда | время/Разница |
1. О.Пиастри | Prema | 58:14.400 |
2. Г. Чжоу | Virtuosi | +3.288 |
3. Ф.Другович | Virtuosi | +8.242 |
4. Т.Пуршер | ART Grand Prix | +9.977 |
5. Р.Шварцман | Prema | +13.333 |
6. Д.Тиктум | Carlin | +19.166 |
7. М.Армстронг | DAMS | +19.775 |
8. Ю.Випс | Hitech GP | +22.555 |
9. Р.Бошунг | Campos Racing | +26.415 |
10. Р.Ферсхор | Charouz Racing System | +27.242 |
11. Д.Дарувала | Carlin | +30.007 |
12. Б.Фискал | Trident | +32.619 |
13. Р.Ниссани | DAMS | +37.305 |
14. К.Новалак | MP Motorsport | +37.836 |
15. К.Лундгард | ART Grand Prix | +40.446 |
16. Г.Самайя | Charouz Racing System | +41.040 |
17. М.Сато | Trident | +42.341 |
18. О.Колдуэлл | Campos Racing | +43.846 |
19. А.Деледда | HWA Racelab | +1:20.339 |
20. Л.Лоусон | Hitech GP | +4 круга |
– Д.Хьюз | HWA Racelab | сход |
– Д.Дуэн | MP Motorsport | сход |