Квалификация в Формуле 2 на городской трассе в Баку прошла по несколько необычному сценарию, и никому из основных претендентов на титул поул не достался.
Команды Формулы 1 по ходу первой тренировки дружно жаловались на неважное состояние покрытия трассы, но оно должно очень заметно меняться по ходу уик-энда, однако квалификация в Формуле 2 проходила днём в пятницу, когда асфальт ещё был довольно грязным.
В этих условиях гонщикам молодёжной серии предстояло справиться с непростым испытанием: чтобы показать хорошее время, необходимо было рисковать. На кадрах с бортовых видеокамер было видно, что удерживать машины на трассе было трудно, и первым за её пределы вылетел Деннис Хаугер. Впрочем, без последствий, т.е. техника не пострадала, и он продолжил свои квалификационные попытки.
Первым более-менее репрезентативное время показал Ричард Ферсхор, обычно очень неплохо выступающий на городских трассах: голландский гонщик Trident проехал круг за 1’55,655. Второй результат на этой стадии сессии показал Виктор Мартен, причём он проиграл всего 0,079 секунды. А вот на третью строчку поднялся Кими Антонелли, которому, разумеется, хочется лишний раз доказать всем, что в Формулу 1 в следующем году его берут на зря.
Но также стоит отметить, что Габриэле Мини, дебютант Ф2 и его новый напарник по команде Prema, отстал от Кими не так уж сильно, показав 5-е время.
Когда до конца сессии оставалось 10 минут, все поменяли резину и вернулись на трассу, чтобы предпринять попытки решающего штурма поула. Причём выехали все одновременно, и, разумеется, как это часто бывает на трассах с длинными прямыми отрезками, все пытались воспользоваться слим-стримом позади машин соперников.
Но это никому не удалось по той простой причине, что два гонщика Campos один за другим очень сильно заблокировали тормоза в конце прямой, и две машины в цветах Red Bull по очереди пересекли зону вылета и уткнулись передними крыльями в барьеры из амортизирующих блоков Tecpro.
Айзек Хаджар сразу сообщил команде по радио, что не понял, из-за чего это произошло, поскольку он действовал точно так же, как обычно. Поскольку Пепе Марти, его напарника, постигла такая же участь, скорее всего дело не в ошибках гонщиков, а в каких-то технических проблемах с тормозами.
Разумеется, сессию сразу прервали красными флагами, при этом до конца квалификации оставалось чуть больше 4 минут. В принципе, этого должно быть достаточно для последней попытки. Вот только гонщики Campos в ней уже не участвовали, а ведь Хаджар – лидер личного зачёта и один из главных претендентов на титул.
По идее этой ситуацией должны были воспользоваться его главные соперники – Габриэль Бортлето, Зейн Мэлони и Пол Арон.
Хотя на трассе было на две машины меньше, такое впечатление, что толкотни не убавилось. Сначала казалось, что лучше всего это удалось вовсе не им, а Кими Антонелли, однако в последний момент его время превзошёл упомянутый уже Ферсхор, подтвердив своё неофициальное звание мастера городских трасс. Достаточно вспомнить, что квалификацию в Монако выиграл именно он. Итак, его время поула в Ф2 на бакинской трассе – 1’54,857.
И хотя Антонелли проиграл Ферсхору всего 0,017 секунды, судя по его комментарию по радио, своей работой он был явно недоволен. Но в воскресенье у него ещё будет возможность отыграться, ведь на Baku City Circuit вполне можно обгонять.
А с поула в завтрашнем спринте стартует 19-летний австралиец Кристиан Мэнселл, который только в этот уик-энд дебютировал в Формуле 2, заменив в команде Trident Романа Станека. Однофамилец чемпиона мира 1992 года показал в сегодняшней квалификации 10-е время, а по субботам в молодёжной серии применяется частично реверсивный порядок старта.
Результаты квалификации
Пилот | Команда | время | Разница | Круги |
1. Р.Ферсхор | Trident | 1:54.857 | — | 11 |
2. К.Aнтонелли | Prema | 1:54.874 | +0.017 | 10 |
3. В.Мартен | ART Grand Prix | 1:55.102 | +0.245 | 11 |
4. З.Мэлони | Rodin Motorsport | 1:55.128 | +0.271 | 11 |
5. К.Майни | Invicta Racing | 1:55.174 | +0.317 | 10 |
6. Г.Бортолето | Invicta Racing | 1:55.330 | +0.473 | 11 |
7. Д.Дюрксен | AIX Racing | 1:55.331 | +0.474 | 11 |
8. Г.Мини | Prema | 1:55.442 | +0.585 | 10 |
9. Д.Кроуфорд | DAMS | 1:55.634 | +0.777 | 10 |
10. К.Мэнселл | Trident | 1:55.645 | +0.788 | 11 |
11. Л.Браунинг | ART Grand Prix | 1:55.724 | +0.867 | 11 |
12. П.Арон | Hitech GP | 1:55.938 | +1.081 | 10 |
13. Д.Хаугер | MP Motorsport | 1:56.136 | +1.279 | 10 |
14. Х.-М.Корреа | DAMS | 1:56.253 | +1.396 | 10 |
15. А.Хаджар | Campos Racing | 1:56.653 | +1.796 | 10 |
16. Э.Фиттипальди | Van Amersfoort Racing | 1:56.686 | +1.829 | 12 |
17. Р.Миата | Rodin Motorsport | 1:56.696 | +1.839 | 11 |
18. О.Гёте | MP Motorsport | 1:56.708 | +1.851 | 10 |
19. А.Кордил | Hitech GP | 1:56.711 | +1.854 | 10 |
20. Р.Виллагомес | Van Amersfoort Racing | 1:56.887 | +2.030 | 11 |
21. Х.Марти | Campos Racing | 1:57.218 | +2.361 | 10 |
22. Н.Кулен | AIX Racing | 2:01.644 | +6.787 | 09 |